19.11.2012 11:04

Корпус сухогруза «Амурская» мог быть поврежден при погрузке на судно руды

Корпус сухогруза «Амурская» мог быть поврежден при погрузке на судно золотосодержащей руды, сообщает пресс-служба Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации.

«В настоящий момент следственным путем получены сведения, что погрузка руды на сухогруз происходила так называемым методом «осушения» (использование приливов-отливов), что могло, по мнению следствия, привести к деформации корпуса судна», - говорится в сообщении.

Назначена судебно-медицинская экспертиза по определению причин смерти погибшего мужчины, обнаруженного во внутренних помещениях затонувшего сухогруза. По предварительным данным, потерпевший погиб от асфиксии в результате попадания воды в дыхательные пути и легкие.

В городе Николаевске-на-Амуре Хабаровского края проведены обыски на судах, использовавшихся в ходе навигации 2012 года владельцем сухогруза ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», а также на принадлежащем компании погрузочно-разгрузочном кране, с помощью которого загружалась руда на острове Феклистова. Изъята судовая документация.

Кроме того, проведен осмотр погрузочно-разгрузочной площадки вблизи поселка Киран Хабаровского края, где происходила погрузка руды на сухогруз «Амурская». Для проведения исследования изъяты образцы руды.

Расследование уголовного дела продолжается.

Напомним, 28 октября 2012 года в районе Шантарских островов в Хабаровском крае сработал аварийный радиобуй на сухогрузе «Амурская». На судне находилось от 8 до 11 членов экипажа.

В настоящий момент установлено, что судно вышло в рейс из портпункта Киран без получения разрешения соответствующих служб, нарушена численность минимального состава экипажа. По предварительным данным, на сухогрузе «Амурская» перевозилось 700-750 тонн золотосодержащей руды, что свидетельствует о принятии груза свыше полной грузоподъемности данного судна, составляющей 611 тонн. Кроме того, следствием установлено, что сухогруз не был приспособлен для перевозки навалочных грузов и не получал разрешения на перевозку сырья. Cухогруз был обнаружен затонувшим на дне Охотского моря, на его борту найдено тело одного из членов экипажа.

Печатное издание