21.08.2012 13:37

Основной этап разгрузки аварийного судна Oriental Angel завершен

Основной этап работ по удалению рыбопродукции и остатков нефтепродуктов с аварийного южнокорейского рыболовного траулера Oriental Angel завершен. К следующей стадии спасатели приступят по улучшению погодных условий. Об этом сообщает пресс-служба администрации Ненецкого автономного округа.

На данный момент работы на борту аварийного траулера приостановлены в связи с волнением моря, вызванным выходом на акваторию глубокого циклона.

По словам начальника Управления по делам гражданской защиты и противопожарной службы Виктора Бочкарева, 20 августа, на основании распоряжения руководителя Сахалинского филиала ФГУП «Балтийское БАСУ» были сокращены сил и средств, принимающих участие в аварийных работах. Так, теплоход «Гипанис» с рабочими на борту снялся в порт Петропавловск-Камчатский. Часть судов, задействованных в операции, стоят на рейде в порту Беринговский в ожидании улучшения погоды.

«Спасатели приступят к следующей фазе работ, включающей снятие с борта аварийного судна топливо-перекачивающих насосов и шлангов при первой же возможности - рассказал Виктор Бочкарев, - после чего специалисты приступят к обработке машинного отделения и двух трюмов сорбентами для поглощения оставшегося мазута и дизтоплива. По завершению этого этапа место работ покинет и вспомогательный катер «Уссури».

Напомним, 17 ноября 2011 года в акватории Анадырского залива произошел пожар на борту южно-корейского рыболовецкого судна Oriental Angel (судовладелец Keukdong Fisheries Co., LTD). Во время пожара погиб один человек, остальные 89 членов экипажа были спасены. Судно без экипажа во время шторма было выброшено на прибрежную отмель и в настоящее время находится на расстоянии 20 м от берега у мыса Военных Топографов в зоне ответственности Российской Федерации.

На борту судна находятся порядка 1700 тонн рыбопродукции (мороженый минтай) и 1100 тонн горюче-смазочных материалов, которые представляют потенциальную угрозу окружающей среде. Проведение работ на аварийном судне в период с ноября 2011 года по июнь 2012 года было невозможно в связи с тяжелой ледовой обстановкой в районе мыса Военных Топографов.

Договор на проведение работ между судовладельцем – южнокорейской компанией Keukdong Fisheries Co., LTD и Сахалинским филиалом ФГУП «Балтийское БАСУ» был заключен 9 июня.

Печатное издание