13.08.2012 13:01

Вопрос о транспортировке аварийного траулера Oriental Angel решится после полной разгрузки судна

По экспертной оценке, аварийный траулер Oriental Angel, который осенью прошлого года выбросило на мель в районе мыса Военных Топографов, получил сильные повреждения днища по всей длине, что значительно усложнит дальнейшую транспортировку судна после его разгрузки. Как сообщает пресс-служба администрации Чукотского автономного округа, об этом заявил сообщил заместитель начальника окружного Управления по делам гражданской защиты и противопожарной службы Виктор Беляев.

По его словам, специалисты придут к окончательному решению вопроса о транспортировке южнокорейского траулера по полному завершению выгрузки остатков рыбопродукции и нефтепродуктов с его борта.

«На данный момент вопрос о переносе транспортировки Oriental Angel на следующий год является преждевременным - эксперты должны подробно изучить состояние повреждений траулера. Это станет возможным только после того, как судно будет полностью освобождено от рыбы и мазута. Даже если повреждения не позволят транспортировать судно сразу после разгрузки, существует возможность провести ремонтные работы на месте и отбуксировать траулер в предусмотренные сроки» - пояснил Беляев.

11 августа работы по снятию груза с аварийного Oriental Angel были приостановлены из-за неблагоприятных погодных условий, вызвавших сильное волнение. С момента начала операции специалистами было выгружено свыше 1100 тонн рыбной продукции из 1689 имеющихся. Точное количество оставшихся в танках аварийного судна нефтепродуктов не называется в связи с их сильным обводнением.

Напомним, 17 ноября 2011 года в акватории Анадырского залива произошел пожар на борту южно-корейского рыболовецкого судна Oriental Angel (судовладелец Keukdong Fisheries Co., LTD). Во время пожара погиб один человек, остальные 89 членов экипажа были спасены. Судно без экипажа во время шторма было выброшено на прибрежную отмель и в настоящее время находится на расстоянии 20 м от берега у мыса Военных Топографов в зоне ответственности Российской Федерации.

На борту судна находятся порядка 1700 тонн рыбопродукции (мороженый минтай) и 1100 тонн горюче-смазочных материалов, которые представляют потенциальную угрозу окружающей среде. Проведение работ на аварийном судне в период с ноября 2011 года по июнь 2012 года было невозможно в связи с тяжелой ледовой обстановкой в районе мыса Военных Топографов.

Договор на проведение работ между судовладельцем – южнокорейской компанией Keukdong Fisheries Co., LTD и Сахалинским филиалом ФГУП «Балтийское БАСУ» был заключен 9 июня.

Печатное издание