Грузоперевозки в границах Азово-Донского бассейна внутренних водных путей (ВВП) по состоянию на 6 декабря 2024 года составили 7,7 млн тонн, что на 28% выше показателя 2023 года (6 млн тонн). Об этом, как передал корреспондент «Российского судоходства», в ходе регионального совещания по вопросам организации ледокольной проводки судов в портах Азовского моря и на подходах к ним рассказал руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев.
Грузы, которые сформировались непосредственно в Азово-Донском бассейне, составили 1,75 млн тонн. Остальной объем пришелся на транзитные грузы. Доля нефтепродуктов составила 40% от общего показателя. Общее количество судозаходов в бассейн в навигацию 2024 года — 5283 единицы флота.
Кроме того, пассажирскими судами в текущую навигацию было перевезено почти 32 тыс. человек, что на 23,6% выше прошлогодних показателей.
Напомним, навигация на внутренних водных путях Азова-Донского бассейна в этом году началась с 1 апреля. Срок навигации в бассейне составляет 245 дней — до 1 декабря. Однако в связи с обращениями от судоходных компаний и по согласованию с Росморречфлотом работа водного пути и гидротехнических сооружений была продлена до 10 декабря.
По словам Сергея Гайдаева, навигация 2024 года была достаточно полноводной.
«Цимлянское водохранилище было набрано до 35,51 м по Балтийской системе, что позволило на протяжении всей навигации осуществлять судоходные попуски в объеме 410 куб. м в секунду. И лишь в некоторые периоды мы расходы снижали до 360 куб. м в секунду. В связи с этим ограничения по глубинам в этом году не вводились, и большую часть навигации удавалось держать глубины на уровне 4 м», — рассказал руководитель Азово-Донской бассейновой администрации.
Он напомнил, что дноуглубительные работы были выполнены в объеме 850 тыс. куб. м, что составляет 105% от плана (801 тыс. куб. м).
Фото «Российского судоходства»
Печатное издание