С вводом в строй транспортного коридора Владивосток — Ченнаи (Восточный морской коридор) время доставки грузов между Дальним Востоком России и Индией сократилось на 16 дней. Суда, транспортирующие нефть, металл и текстиль, уже начали прибывать в индийские порты. Об этом 18 ноября рассказал журналистам министр портов, судоходства и водных путей Индии Сарбананда Соновал в рамках проходящего в Дели отраслевого саммита Sagarmanthan — The Great Oceans Dialogue, сообщает индийское издание Economic Times.
Общая протяженность морского маршрута Владивосток — Ченнаи составляет около 5,6 тыс. морских миль.
По словам министра, время на транспортировку грузов из Индии на Дальний Восток России через Европу сократится до 24 дней. Ранее это занимало свыше 40 дней.
Протяженность нынешнего торгового маршрута между Мумбаи и Санкт-Петербургом составляет почти 8,7 тыс. морских миль. При этом на транспортировку требуется от 35 до 40 дней. Большое контейнерное судно, идущее на средней скорости 20–25 узлов (37–46 км/ч), сможет преодолеть это расстояние примерно за 10–12 дней.
Отмечается, что новый транспортный коридор обладает огромным потенциалом для торговли и сотрудничества между двумя странами.
Морской транспортный коридор Владивосток — Ченнаи (Восточный морской коридор) действовал в советские годы. В 2019 году в ходе Восточного экономического форума в присутствии президента России Владимира Путина и премьер-министра Индии Нарендры Моди был подписан документ о развитии морского сообщения между Владивостоком и портом Ченнаи. В сентябре 2023 года о возможности перезапуска маршрута на ВЭФ заявил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Министр портов, судоходства и водных путей Индии Сарбананда Соновал ранее также подтверждал, что Москва и Нью-Дели готовы совместно изучить потенциал использования альтернативных маршрутов для грузоперевозок, включая Северный морской путь (СМП) и Восточный морской коридор (EMC).
Фото с сайта Минвостокразвития РФ
Печатное издание