Контейнерооборот порта Новороссийск показывает положительную динамику, за 12 месяцев объем перевалки должен превысить 700 тыс. груженых ДФЭ (TEU). Об этом директор по маркетингу компании «Рускон» (мультимодальный оператор ГК «Дело») Дмитрий Кутателадзе рассказал в ходе бизнес-диалога «Новые маршруты международной контейнерной логистики». Мероприятие прошло в рамках Слета операторов и экспедиторов («ЕСЭ-2024»), в котором приняла участие ГК «Дело», сообщается в Telegram-канале группы.
По словам Дмитрия Кутателадзе, один из путей повышения груженого контейнерооборота — это снижение доли отгрузки порожних контейнеров из Новороссийска. Сейчас их доля составляет до 50% всего экспорта по ж/д и еще больше — в автоперевозках. Поэтому необходимо развивать географию поездных отправок импорта из Новороссийска.
Для обработки возросшей доли груженых контейнеров нужно также активнее использовать припортовые терминалы, считает эксперт. «Например, уже задействован один из терминалов «Рускона» — единственный припортовый терминал Новороссийска, работающий с полносоставными поездами. В прошлом году мы провели его реконструкцию, увеличив количество обрабатываемых поездов вдвое — до 60 в месяц, — отметил Дмитрий Кутателадзе. Планируем и дальше развивать отправки через наши припортовые терминалы в Новороссийске, суммарная мощность которых на текущий момент составляет 100 тыс. TEU».
По мнению эксперта, в Новороссийске есть резервы для увеличения объемов перевозки по морю — сейчас используется 60% от общей вместимости судов-контейнеровозов, задействованных на сервисах в Новороссийске. Запас есть и по терминалам порта Новороссийск, но здесь сдерживающий фактор — дорожная инфраструктура, которая работает на пределе. Проекты строительства обходных автомагистралей и развязок сейчас находятся только в стадии планирования, отмечает представитель компании «Рускон».
Фото из Telegram-канала ГК «Дело»
Печатное издание