Грузооборот АО «Калининградский морской торговый порт» (КМТП) по каботажному направлению показывает положительную динамику роста. Так, в 2022 году было перевалено 159 тыс. тонн, в 2023 году — 851,7 тыс. тонн, а за первый квартал 2024 года — 229,7 тыс. тонн различных видов каботажных грузов. По итогам текущего года предприятие планирует перевалить 1 млн тонн каботажа и более. Об этом сообщил генеральный директор АО «КМТП» Максим Скатов в интервью журналу «Регионы России».
«КМТП является одним из ключевых пунктов в системе каботажных морских перевозок, осуществляемых по направлению Санкт-Петербург — Калининград. С середины 2022 года было организовано несколько действующих морских линейных сервисов между терминалами портов Большой порт Санкт-Петербург/Бронка и Калининград, включая терминалы порта. В данный момент грузооборот КМТП по каботажному направлению показывает положительную динамику роста», — сказал руководитель предприятия.
По его словам, сейчас на линии между морскими терминалами Санкт-Петербурга и КМТП ходят от 10 до 14 судов, которые перевозят генеральные грузы (цемент, металлы, оборудование, автоспецтехнику, пиломатериалы, рефгрузы и др.), навалочные грузы (прежде всего щебень) и контейнерные грузы различных наименований. Он отметил, что география отправки грузов через порт «достаточно широка в режиме санкционных ограничений», однако ее расширение — «не самая приоритетная задача».
По данным генерального директора, грузооборот КМТП в первом полугодии 2024 года увеличился на 43% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, перевалка контейнеров возросла на 98%. Всего в настоящее время порт способен обрабатывать около 4,85 млн тонн грузов в год, включая до 200 тыс. TEU контейнеров.
Максим Скатов также рассказал, что основной сложностью введенных санкций «является отсутствие качественной производственной базы средств внутрипортовой механизации и объектов кранового хозяйства, так как в России данная техника не производится».
АО «Калининградский морской торговый порт» расположено в юго-восточной части Балтийского моря в устье реки Преголя в особой экономической зоне России — Калининградской области. Терминалы КМТП находятся во внутренних гаванях (Вольной и Индустриальной) города Калининграда и соединены с Балтийским морем судоходным каналом, протяженностью 43 км, шириной от 80 до 150 м и глубиной от 9 до 10,5 м.
Фото из Telegram врио губернатора Калининградской области
Печатное издание