Росморречфлот рассчитывает привлечь грузы на единую глубоководную систему (ЕГС), ужесточая регулирование на автомобильном и железнодорожном транспорте, а также развивая мультимодальные хабы. Об этом, как передает корреспондент «Российского судоходства», сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов на заседании коллегии агентства.
По его словам, годовой оценочный объем перевозки грузов в районе тяготения ЕГС в европейской части страны составляет 558,7 млн тонн, при этом на долю водного транспорта приходится лишь 4,3%, железной дороги – 48,6%, автомобильного транспорта - 47% грузов.
Для привлечения грузов на реку ведомство предлагает усилить весовой контроль на автомобильных дорогах и отменить понижающие коэффициенты при расчете железнодорожных тарифов на совпадающих направлениях.
Также в Росморречфлоте поддержали идею создания судоходных компаний на базе РЖД.
Кроме того, Росморречфлот возлагает большие надежды на развитие транспортно-логистических хабов на ВВП, в частности речь идет о четырех проектах: об уже работающем Свияжском мультимодальном центре в Республике Татарстан, о проекте по созданию хаба «Поволжье» в Нижегородской области, о создании нового северного речного порта в Бутаковском заливе в Москве, а также о транспортно-логистическом хабе «Джалинда» на Амуре.
Помимо этого, развитию грузоперевозок по ВВП будут способствовать полноценное финансирование содержания ВВП и ГТС с 2025 года, устранение инфраструктурных ограничений, усиление мер господдержки строительства речных судов на российских верфях (поскольку «сегодня флот выбывает быстрее, чем обновляется»), а также - возврат акцизов на дизтопливо (по аналогии со средними дистиллятами).
Напомним, всего по внутренним водным путям (ВВП) за прошлый год было перевезено 109,3 млн тонн грузов (уровень 2019-2020 годов), сокращение по сравнению с 2022 годом составило 6,1%.
Фото «Российского судоходства»
Печатное издание