Из Китая в Архангельск по СМП в 2024 году начнутся регулярные перевозки — запланировано более десяти рейсов
Из портов Китая в Архангельск в 2024 году планируется совершить более 10 рейсов по Северному морскому пути (СМП). Соответствующее соглашение о сотрудничестве в этом направлении подписано 8 мая, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.
Подписи под документом поставили губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, генеральный директор Архангельского морского торгового порта (АМТП) Цецен Горяев и генеральный директор ООО «Торгмолл» Елена Максимова. Во встрече, предшествующей подписанию документа, принял участие представитель компании Yangpu Newnew Shipping, которая является партнером «Торгмолла», Кэ Цзинь
Основная цель подписанного соглашения — обеспечить долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество сторон в области развития морских экспортно-импортных контейнерных перевозок через Севморпуть из морского порта Архангельск, увеличить объемы перевалки грузов, продолжить работу по созданию благоприятных условий для работы всех участников процесса.
Соглашением, в частности, предусмотрено, что компания «Торгмолл» обеспечивает организацию морских перевозок грузов из портов КНР в морской порт Архангельск в количестве 10-12 рейсов за период навигации по СМП в 2024 году. АМТП, в свою очередь, обеспечивает готовность инфраструктуры терминала «Экономия» для осуществления перевалки грузов. Правительство российского региона оказывает предприятиям поддержку по данному направлению работы.
Как отметил Александр Цыбульский, проектные возможности морского порта Архангельск составляют порядка 11 млн тонн грузов в год. Фактически в настоящее время в среднем здесь обрабатывают от 4 млн до 6,5 млн тонн в год.
«Это значит, что у нас есть хороший потенциал для увеличения грузооборота. Уже сейчас Архангельский транспортный узел является одним из ключевых центров перевалки грузов для действующих и перспективных арктических проектов «Норникеля», «НОВАТЭКа», «Роснефти», «Северной звезды», «Газпром нефти», горнодобывающей компании «Баимская», — рассказал глава региона. — Существующие глубины нашего порта позволяют принимать суда с осадкой до 9,2 м и дедвейтом до 35 тыс. тонн».
Губернатор также добавил, что официальное подтверждение намерений долгосрочного сотрудничества дает повод «продумать планы на ближайшие пять лет, предусмотреть необходимые вложения в развитие инфраструктуры».
Отмечается, что расположение порта позволяет осуществлять морские рейсы из Китая в Архангельск как по Севморпути, так и через Суэцкий канал. При этом время следования судна из Архангельска в Шанхай через Суэцкий канал составляет 40-50 дней, по Севморпути морской переход занимает порядка 20-22 дней.
Александр Цыбульский также сообщил, в 2023 году был организован первый рейс по СМП из Архангельска в Шанхай, судно выполнило переход за 23 дня.
«В прошлом году при поддержке правительства Архангельской области мы начали освоение Северного морского пути, сделали несколько тестовых рейсов в Архангельск и Санкт-Петербург. Самые важные преимущества этого направления — короткие сроки и экономическая выгода. В этом году планируем возобновить рейсы в Архангельск из Шанхая, задействуем четыре судна, обеспечим импорт и экспорт груза, рассчитываем использовать возможности РЖД для отправки грузов из Архангельска в Москву, — сообщил в свою очередь Кэ Цзинь. — Это будут не просто тестовые рейсы, а регулярные перевозки».
Фото Кирилла Иодаса с сайта правительства Архангельской области