Общий грузооборот морских портов Астрахань и Оля в январе-марте 2024 года увеличился на 78% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на фоне роста показателя перевалки зерновых и составил более 1,4 млн тонн. Об этом сообщает пресс-служба правительства Астраханской области со ссылкой на данные Росморпорта.
В отчетный период на 12% увеличилась перевалка химических изделий и удобрений, почти в 4 раза — полипропилена, в 3,5 раза — зерна, в 2 раза — бумаги, сообщил министр промышленности, торговли и энергетики региона Илья Волынский.
Обработка импортных и экспортных грузов в астраханских портах увеличилась в первом квартале практически в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составила 225,2 и 1,2 млн тонн соответственно. Перевалка каботажных грузов составила 26 тыс. тонн с ростом на 32%.
«Транскаспийский участок МТК «Север ‒ Юг» становится все более востребованным. Формирование новых грузопотоков подтверждается увеличившимся спросом на поставку грузов через грузовые терминалы нашего региона», — добавил министр.
Морской порт Оля расположен в 100 км южнее Астрахани в дельте реки Волга на 67-м км Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК). Порт является универсальным для перевалки генеральных, контейнерных и автопаромных грузов и занимает ключевое положение на пересечении перспективного транспортного потока, соединяющего Россию с Ираном, странами Ближнего Востока и Индией, и транспортного коридора, обеспечивающего выход на Казахстан, Китай, страны Средней Азии. Пропускная способность порта — 4,5 млн тонн грузов в год.
Морской порт Астрахань расположен в устьевой части реки Волга и пролегает от 3 тыс. 29 км реки Волга до 3 тыс. 63,7 км реки и далее по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу. Акватория морского порта является смежной с акваторией морского порта Оля по прямой линии. Морской порт Астрахань включает в себя 14 терминалов. Его перегрузочные мощности — около 12 млн тонн.
Фото с сайта правительства Астраханской области
Печатное издание