19.02.2024 09:14
Порты Астраханской области по итогам января обработали на 98% больше грузов
Порты Астраханской области по итогам января обработали на 98% больше грузов
Порты Астраханской области по итогам января текущего года обработали 474 тыс. тонн грузов, что на 98% больше, чем за первый месяц 2023 года. Об этом на заседании правительства Астраханской области сообщил министр промышленности, торговли и энергетики Илья Волынский.
«По сравнению с 2022 годом отмечен заметный рост грузооборота через порты Астрахань и Оля, более чем на 50%. Объем перевалки через грузовые терминалы региона составил 4,5 млн тонн. Такие показатели не фиксировались с 2013 года», — доложил министр.
Он напомнил, что важным звеном развития МТК «Север – Юг» является Волго-Каспийский морской судоходный канал (ВКМСК), от состояния которого зависит успешная реализация проекта портовой особой экономической зоны, дальнейший рост отрасли судостроения в регионе.
Илья Волынский отметил, что дноуглубление на канале проводилось в два этапа. В 2022 году было извлечено 5 млн куб. м грунта, в 2023 году — 10,2 млн куб. м при плане в 9,2 млн. В результате удалось обеспечить безопасное движение судов с осадкой до 4,5 м на всем протяжении ВКМСК с сохранением отдельных участков одностороннего движения.
В 2024 году работы на канале продолжатся. Специалисты будут поддерживать необходимую глубину ВКМСК. Чтобы судоходный путь меньше заносило песком, в морской части канала ФГУП «Росморпорт» строит защитные сооружения длиной 7,5 км. В настоящее время работы выполнены на протяжении 3 км.
Порты Астраханской области по итогам января текущего года обработали 474 тыс. тонн грузов, что на 98% больше, чем за первый месяц 2023 года. Об этом на заседании правительства Астраханской области сообщил министр промышленности, торговли и энергетики Илья Волынский.
«По сравнению с 2022 годом отмечен заметный рост грузооборота через порты Астрахань и Оля, более чем на 50%. Объем перевалки через грузовые терминалы региона составил 4,5 млн тонн. Такие показатели не фиксировались с 2013 года», — доложил министр.
Он напомнил, что важным звеном развития МТК «Север – Юг» является Волго-Каспийский морской судоходный канал (ВКМСК), от состояния которого зависит успешная реализация проекта портовой особой экономической зоны, дальнейший рост отрасли судостроения в регионе.
Илья Волынский отметил, что дноуглубление на канале проводилось в два этапа. В 2022 году было извлечено 5 млн куб. м грунта, в 2023 году — 10,2 млн куб. м при плане в 9,2 млн. В результате удалось обеспечить безопасное движение судов с осадкой до 4,5 м на всем протяжении ВКМСК с сохранением отдельных участков одностороннего движения.
В 2024 году работы на канале продолжатся. Специалисты будут поддерживать необходимую глубину ВКМСК. Чтобы судоходный путь меньше заносило песком, в морской части канала ФГУП «Росморпорт» строит защитные сооружения длиной 7,5 км. В настоящее время работы выполнены на протяжении 3 км.
Печатное издание