05.02.2024 13:07
Белоруссия заинтересована в наращивании грузоперевозок через астраханские порты
Белоруссия заинтересована в наращивании грузоперевозок через астраханские порты
Пробные перевозки грузов из Беларуси по транскаспийскому маршруту протестируют весной 2024 года. Об этом заявил генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин во время официального визита в Астраханскую область делегации Республики Беларусь во главе с премьер-министром Романом Головченко, сообщает пресс-служба компании.
Отмечается, что представители белорусской стороны высказали заинтересованность в наращивании грузоперевозок через астраханские портовые мощности. Посол Беларуси в РФ Дмитрий Крутой отметил необходимость поиска эффективного среднего тарифа на доставку грузов из Беларуси в Астрахань, а далее в Иран и, возможно, в Индию по МТК «Север — Юг».
По словам Сергея Милушкина, конкурентный тариф для морского маршрута МТК «Север — Юг» прорабатывается параллельно с логистическими компаниями.
«С белорусскими партнерами сотрудничаем давно и видим перспективы как в поставке белорусской продукции через портовую ОЭЗ в прикаспийские страны и даже в Индию, так и в локализации производств на территории ОЭЗ «Лотос». Мы готовы протестировать пробные перевозки грузов из Беларуси по транскаспийскому маршруту с весны этого года, а также хотим предложить белорусским партнерам рассмотреть участие в проектах второй очереди портовой ОЭЗ — обустройстве нового грузового района рядом с ильменем Забурунный», — сказал Сергей Милушкин.
Как сообщало ранее «Российское судоходство», в районе ильменя Забурунный планируется построить современный порт мощностью около 20 млн тонн грузов. «Этим портовым хабом смогут пользоваться все производители и грузоотправители, которым интересен рынок прикаспийских государств, стран Средней Азии, Индии, Арабского мира и других государств, куда можно будет доставить грузы по МТК «Север — Юг», — отмечал ранее Сергей Милушкин.
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран. Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК «Север — Юг» возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.
Фото с сайта ОЭЗ «Лотос»
Пробные перевозки грузов из Беларуси по транскаспийскому маршруту протестируют весной 2024 года. Об этом заявил генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин во время официального визита в Астраханскую область делегации Республики Беларусь во главе с премьер-министром Романом Головченко, сообщает пресс-служба компании.
Отмечается, что представители белорусской стороны высказали заинтересованность в наращивании грузоперевозок через астраханские портовые мощности. Посол Беларуси в РФ Дмитрий Крутой отметил необходимость поиска эффективного среднего тарифа на доставку грузов из Беларуси в Астрахань, а далее в Иран и, возможно, в Индию по МТК «Север — Юг».
По словам Сергея Милушкина, конкурентный тариф для морского маршрута МТК «Север — Юг» прорабатывается параллельно с логистическими компаниями.
«С белорусскими партнерами сотрудничаем давно и видим перспективы как в поставке белорусской продукции через портовую ОЭЗ в прикаспийские страны и даже в Индию, так и в локализации производств на территории ОЭЗ «Лотос». Мы готовы протестировать пробные перевозки грузов из Беларуси по транскаспийскому маршруту с весны этого года, а также хотим предложить белорусским партнерам рассмотреть участие в проектах второй очереди портовой ОЭЗ — обустройстве нового грузового района рядом с ильменем Забурунный», — сказал Сергей Милушкин.
Как сообщало ранее «Российское судоходство», в районе ильменя Забурунный планируется построить современный порт мощностью около 20 млн тонн грузов. «Этим портовым хабом смогут пользоваться все производители и грузоотправители, которым интересен рынок прикаспийских государств, стран Средней Азии, Индии, Арабского мира и других государств, куда можно будет доставить грузы по МТК «Север — Юг», — отмечал ранее Сергей Милушкин.
- Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран. Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК «Север — Юг» возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.
Печатное издание