В порту города Засниц на немецком острове Рюген компания «Сименс» сегодня завершила погрузку первого из 38 пригородных поездов Desiro RUS, которые будут отправлены в Россию. Как сообщает пресс-служба концерна «Сименс», железнодорожный паром "Санкт-Петербург" доставит 5-вагонный поезд по Балтийскому морю в порт Усть-Луга. Из Усть-Луги состав продолжит свой путь по железной дороге в депо Санкт-Петербург – Московское ("Металлострой"). Общая протяженность пути от завода «Сименс» в Крефельде до Санкт-Петербурга составит около 2700 км, время в пути - около 4 недель. Прибытие к месту назначения запланировано на 7 марта.
Производство поездов Desiro RUS на заводе «Сименс» в германском Крефельде началось в апреле 2011 года. В конце января текущего года «Сименс» и ОАО "Российские железные дороги" подписали акт приемки первого поезда.
Масса поезда составляет 270 тонн. В виде отдельных вагонов, распределенных на пяти большегрузных грузовиках, поезд доставили до порта Крефельда на реке Рейн. Перевозка по этому отрезку пути заняла три ночи. В порту подъемные краны погрузили железнодорожные вагоны на судно для внутренних водных перевозок. Дальнейший путь проходил по Рейну и каналу Амстердам-Рейн до Амстердама, где вагоны перегрузили на судно для торговых перевозок. По Северному и Балтийскому морям поезда был доставлен в порт Засница на острове Рюген. Засниц является крупнейшим портом паромной переправы Германии и единственным в Европе, где есть ширококолейные (1520 мм) российские железнодорожные пути. В порту вагоны впервые были поставлены на рельсы и соединены в единый поезд.
Сегодня локомотив доставил поезд в грузовой терминал железнодорожного парома "Санкт-Петербург". Примерно через неделю РЖД сможет принять первый поезд Desiro RUS, названный в России "Ласточка", в депо близ Санкт-Петербурга.
"Осуществив погрузку первого поезда Desiro RUS, мы завершили ещё один важный этап в ходе выполнения нашего контракта, - заявил Ханс-Йорг Грундманн, директор Департамента "Системы рельсового транспорта" концерна «Сименс». – К 2013 году мы поставим остальные 37 готовых поездов данного типа. Начиная с 2013 года, мы произведем ещё 16 составов с увеличивающейся локализацией производства на заводе ООО "Уральские Локомотивы" в Свердловской области, где мы в настоящее время инвестируем около 200 млн. евро в строительство завода»
Общая стоимость контрактов на производство и техническое обслуживание составляет почти 1,1 млрд. евро.
Как поясняет пресс-служба концерна «Сименс», из-за огромных размеров поезда и российской широкой железнодорожной колеи (1520 мм) авто- или железнодорожная транспортировка в Россию были бы невозможны. Железнодорожные вагоны весят около 60 тонн, составляют 26 метров в длину, 3,5 метра в ширину и почти 5 метров в высоту – таким образом, они на полметра выше и шире, чем, например, версия поезда Desiro, которая используется в Германии. По пути в порт Крефельда грузовики должны были проехать под трамвайными линиями питания, которые пришлось обесточить и приподнять после окончания движения трамваев в полночь, чтобы позволить проехать этому спецтранспорту.