28.12.2023 08:35

Пропускная способность водных путей Омской области значительно превышает загруженность портов

Пропускная способность водных путей Омской области значительно превышает загруженность портов
Пропускная способность водных путей, расположенных в границах Омской области, в настоящее время превышает 20 млн тонн, при этом ориентировочная загрузка портов составляет не более 30% от их общей мощности. Такие данные озвучил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Омской области Игорь Кожухов на заседании экспертного совета по вопросам внутреннего водного транспорта Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей (ВВП) при Росморречфлоте.
Игорь Кожухов сообщил об имеющихся резервах для увеличения грузопотоков по всем направлениям за счет роста грузовой базы и расширения ее номенклатуры, модернизации портовой инфраструктуры и причальных сооружений, модернизации флота, формировании новых логистических, в том числе мультимодальных маршрутов. Он считает, что решение этих вопросов позволит повысить конкурентоспособность Обь-Иртышского бассейна, что в свою очередь будет способствовать развитию экспортного потенциала региона в целом. «Считаю, что переориентация перевозки части грузов на внутренний водный транспорт с учетом его стратегических преимуществ, на сегодняшний день является важнейшей задачей», — сказал он.
Обь-Иртышский бассейн внутренних водных путей является одним из крупнейших в России, в его состав входят 21,7 тыс. км эксплуатируемых внутренних водных путей, из которых протяженность водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов составляет 9,6 тыс. км. Речная магистраль Обь-Иртышского бассейна простирается от границы с Казахстаном до арктического побережья России, включая полуострова Ямал, Тазовский и Гыданский. Основные внутренние водные пути: реки Иртыш, Обь, Малая Обь, Надымская Обь, Хаманельская Обь, Пур, Таз, Большая Обь, Горная Обь, Казым, Обско-Тазовская губа, протоки.
Грузоперевозки в Обь-Иртышском бассейне ВВП в 2023 увеличились на 2,9%. По обслуживаемым водным путям Обь-Иртышского бассейна за навигацию 2023 года было перевезено более 12,5 млн тонн грузов, к местам следования доставлены почти 2 млн пассажиров.

Пропускная способность водных путей, расположенных в границах Омской области, в настоящее время превышает 20 млн тонн, при этом ориентировочная загрузка портов составляет не более 30% от их общей мощности. Такие данные озвучил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Омской области Игорь Кожухов на заседании экспертного совета по вопросам внутреннего водного транспорта Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей (ВВП) при Росморречфлоте.

Игорь Кожухов сообщил об имеющихся резервах для увеличения грузопотоков по всем направлениям за счет роста грузовой базы и расширения ее номенклатуры, модернизации портовой инфраструктуры и причальных сооружений, модернизации флота, формировании новых логистических, в том числе мультимодальных маршрутов. Он считает, что решение этих вопросов позволит повысить конкурентоспособность Обь-Иртышского бассейна, что в свою очередь будет способствовать развитию экспортного потенциала региона в целом. «Считаю, что переориентация перевозки части грузов на внутренний водный транспорт с учетом его стратегических преимуществ, на сегодняшний день является важнейшей задачей», — сказал он.

Обь-Иртышский бассейн внутренних водных путей является одним из крупнейших в России, в его состав входят 21,7 тыс. км эксплуатируемых внутренних водных путей, из которых протяженность водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов составляет 9,6 тыс. км. Речная магистраль Обь-Иртышского бассейна простирается от границы с Казахстаном до арктического побережья России, включая полуострова Ямал, Тазовский и Гыданский. Основные внутренние водные пути: реки Иртыш, Обь, Малая Обь, Надымская Обь, Хаманельская Обь, Пур, Таз, Большая Обь, Горная Обь, Казым, Обско-Тазовская губа, протоки.

Грузоперевозки в Обь-Иртышском бассейне ВВП в 2023 увеличились на 2,9%. По обслуживаемым водным путям Обь-Иртышского бассейна за навигацию 2023 года было перевезено более 12,5 млн тонн грузов, к местам следования доставлены почти 2 млн пассажиров.

Печатное издание