20.12.2023 09:31

В автономном режиме: паром «Генерал Черняховский» первым в России совершает рейс с дистанционным управлением

В автономном режиме: паром «Генерал Черняховский» первым в России совершает рейс с дистанционным управлением 
Паром «Генерал Черняховский», осуществляющий перевозки на линии Усть-Луга (Ленинградская область) — Балтийск (Калининград), первым в России с применением средств автономной навигации (а-Навигации). Судно вышло из порта Усть-Луга в направлении порта Калининград, сообщает Минтранс России. 
Церемония, посвященная старту эксплуатации парома в автономном режиме, состоялась в рамках международного форума «Цифровая транспортация». Перед участниками с видеообращением выступил первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов. Он дал команду на запуск судна в дистанционном режиме.
«Сегодня мы запускаем в первый автономный рейс морской паром «Генерал Черняховский». Отмечу, что это не тестовый запуск. Это — старт полноценной коммерческой эксплуатация судна, которое должно доставить в Калининградскую область важные социально значимые грузы. Запуск парома в автономном режиме — результат работы, которая шла в течение нескольких лет. Благодаря реализации проекта, Россия является одним из мировых лидеров в разработке и применении автономного судовождения», — сказал Андрей Белоусов.
Как уточняет пресс-служба Sitronics Group, «Генерал Черняховский» пройдет около 500 морских миль в автономном режиме и прибудет в порт Калининград 21 декабря 2023 года.
«Опережающее внедрение технологий автономного судовождения способно обеспечить повышение конкурентоспособности, а также широкое применение российских технологий как в России, так и за рубежом... Использование технологий автономного судоходства приведет к снижению эксплуатационных затрат судовладельцев, улучшит условия работы экипажей судов», — сказал заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай.
Президент Sitronics Group Николай Пожидаев назвал событие «серийным внедрением автономных систем», которыми оснащены два парома линии Усть-Луга — Балтийск. Он также напомнил о развитии технологии автономного судовождения и на речных судах: осенью 2023 года компания провела соответствующие испытания, а в 2024 году намерена доработать и внедрить это решение.
«Генерал Черняховский» имеет первое в России удостоверение морского автономного и дистанционно управляемого надводного судна (МАНС). Он оснащен системами для автономного управления, созданными российским разработчиком Sitronics Group. В комплексе они анализируют окружающую обстановку, передают информацию в системы принятия решений, маневрирования и контроля за состоянием судна. Информация передается с судна на берег в центр дистанционного управления, где внешний экипаж видит обстановку в той же мере, что и судовой, и при необходимости может взять управление на себя в дистанционном формате.
Напомним, паром «Генерал Черняховский» работает на линии Усть-Луга — Калининград с 6 октября 2022 года. Аналогичное по характеристикам судно — паром «Маршал Рокоссовский» — осуществляет перевозки на этой линии с марта прошлого года.
«Генерал Черняховский» построен ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard. Строительство двухтопливного парома велось по заказу ФГУП «Росморпорт» в рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Калининградской области».
Инновационные паромы имеют ледовый класс Arc4, предполагающий самостоятельную работу во льдах толщиной до 0,6 м, и соответствуют современным нормам экологической безопасности окружающей среды. Наличие энергетической установки, которая в качестве топлива использует сжиженный природный газ (СПГ) или дизельное топливо с низким содержанием серы, позволяет снизить выбросы выхлопных газов в окружающую среду.
Фото из Telegram-канала Минтранса России

Паром «Генерал Черняховский», осуществляющий перевозки на линии Усть-Луга (Ленинградская область) — Балтийск (Калининград), первым в России с применением средств автономной навигации (а-Навигации). Судно вышло из порта Усть-Луга в направлении порта Калининград, сообщает Минтранс России. 

Церемония, посвященная старту эксплуатации парома в автономном режиме, состоялась в рамках международного форума «Цифровая транспортация». Перед участниками с видеообращением выступил первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов. Он дал команду на запуск судна в дистанционном режиме.

«Сегодня мы запускаем в первый автономный рейс морской паром «Генерал Черняховский». Отмечу, что это не тестовый запуск. Это — старт полноценной коммерческой эксплуатация судна, которое должно доставить в Калининградскую область важные социально значимые грузы. Запуск парома в автономном режиме — результат работы, которая шла в течение нескольких лет. Благодаря реализации проекта, Россия является одним из мировых лидеров в разработке и применении автономного судовождения», — сказал Андрей Белоусов.

Как уточняет пресс-служба Sitronics Group, «Генерал Черняховский» пройдет около 500 морских миль в автономном режиме и прибудет в порт Калининград 21 декабря 2023 года.

«Опережающее внедрение технологий автономного судовождения способно обеспечить повышение конкурентоспособности, а также широкое применение российских технологий как в России, так и за рубежом... Использование технологий автономного судоходства приведет к снижению эксплуатационных затрат судовладельцев, улучшит условия работы экипажей судов», — сказал заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай.

Президент Sitronics Group Николай Пожидаев назвал событие «серийным внедрением автономных систем», которыми оснащены два парома линии Усть-Луга — Балтийск. Он также напомнил о развитии технологии автономного судовождения и на речных судах: осенью 2023 года компания провела соответствующие испытания, а в 2024 году намерена доработать и внедрить это решение.

«Генерал Черняховский» имеет первое в России удостоверение морского автономного и дистанционно управляемого надводного судна (МАНС). Он оснащен системами для автономного управления, созданными российским разработчиком Sitronics Group. В комплексе они анализируют окружающую обстановку, передают информацию в системы принятия решений, маневрирования и контроля за состоянием судна. Информация передается с судна на берег в центр дистанционного управления, где внешний экипаж видит обстановку в той же мере, что и судовой, и при необходимости может взять управление на себя в дистанционном формате.

Напомним, паром «Генерал Черняховский» работает на линии Усть-Луга — Калининград с 6 октября 2022 года. Аналогичное по характеристикам судно — паром «Маршал Рокоссовский» — осуществляет перевозки на этой линии с марта прошлого года.

«Генерал Черняховский» построен ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard. Строительство двухтопливного парома велось по заказу ФГУП «Росморпорт» в рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Калининградской области».

Инновационные паромы имеют ледовый класс Arc4, предполагающий самостоятельную работу во льдах толщиной до 0,6 м, и соответствуют современным нормам экологической безопасности окружающей среды. Наличие энергетической установки, которая в качестве топлива использует сжиженный природный газ (СПГ) или дизельное топливо с низким содержанием серы, позволяет снизить выбросы выхлопных газов в окружающую среду.
 

Фото из Telegram-канала Минтранса России

Печатное издание