logo
Главная Грузовые перевозки Новости Мощность морских портов России возрастет минимум на 30 млн тонн по итогам 2023 года

Мощность морских портов России возрастет минимум на 30 млн тонн по итогам 2023 года

 

Мощность морских портов России возрастет минимум на 30 млн тонн по итогам 2023 года
Мощность морских портов России по итогам 2023 года возрастет минимум на 30 млн тонн в год.  Об этом в ходе заседания Совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) России, состоявшемся с участием «ПортНьюс», сообщил заместитель министра транспорта Александр Пошивай. По его словам, рост мощностей произошел за счет реализации проектов в портах Мурманск, Усть-Луга, Владивосток и Петропавловск-Камчатский.
«Мы считаем, что запас портовой мощности должен быть минимум 20% по отношению к грузообороту для того, чтобы можно было реагировать на пиковые нагрузки, которые периодически случаются. Это сезонные, форс-мажорные нагрузки», — сказал замминистра.
Среди наиболее значимых для отрасли событий замглавы министерства назвал дноуглубление на Волго-Каспийском судоходном канале (ВКМСК) с обеспечением гарантированной проходной осадки судов 4,5 м. При этом дноуглубление проведено с запасом глубин  с учетом заносимости канала. Следующим шагом на этом направлении является развитие портов МТК «Север-Юг»: Астрахани, Оля и Махачкала. 
Также ведется работа по интеграции морских портов новых субъектов в правовое поле РФ. Эта работа ведется параллельно с работой по восстановлению соответствующих портовых мощностей.
Александр Пошивай отметил, что одним из вызовов для портовой отрасли стало падение контейнерооборота на Северо-Западе до 70% от показателей 2021 года. Эти контейнерные потоки  были  в основном переориентированы на южные и дальневосточные порты, где создалась избыточная нагрузка, но ситуацию к настоящему времени удалось сбалансировать, а контейнеропоток в Санкт-Петербурге начал восстанавливаться.
Ввиду чудовищного санкционного давления инвесторы испытывают серьезные трудности в реализации инфраструктурных проектов, но  не сворачивают их, а сдвигают сроки реализации некоторых инвестиционных проектов в морских портах  вправо, отметил заместитель министра.

 

Мощность морских портов России по итогам 2023 года возрастет минимум на 30 млн тонн в год.  Об этом в ходе заседания Совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) России, состоявшемся с участием «ПортНьюс», сообщил заместитель министра транспорта Александр Пошивай. По его словам, рост мощностей произошел за счет реализации проектов в портах Мурманск, Усть-Луга, Владивосток и Петропавловск-Камчатский.

«Мы считаем, что запас портовой мощности должен быть минимум 20% по отношению к грузообороту для того, чтобы можно было реагировать на пиковые нагрузки, которые периодически случаются. Это сезонные, форс-мажорные нагрузки», — сказал замминистра.

Среди наиболее значимых для отрасли событий замглавы министерства назвал дноуглубление на Волго-Каспийском судоходном канале (ВКМСК) с обеспечением гарантированной проходной осадки судов 4,5 м. При этом дноуглубление проведено с запасом глубин  с учетом заносимости канала. Следующим шагом на этом направлении является развитие портов МТК «Север-Юг»: Астрахани, Оля и Махачкала. 

Также ведется работа по интеграции морских портов новых субъектов в правовое поле РФ. Эта работа ведется параллельно с работой по восстановлению соответствующих портовых мощностей.

Александр Пошивай отметил, что одним из вызовов для портовой отрасли стало падение контейнерооборота на Северо-Западе до 70% от показателей 2021 года. Эти контейнерные потоки  были  в основном переориентированы на южные и дальневосточные порты, где создалась избыточная нагрузка, но ситуацию к настоящему времени удалось сбалансировать, а контейнеропоток в Санкт-Петербурге начал восстанавливаться.

Ввиду чудовищного санкционного давления инвесторы испытывают серьезные трудности в реализации инфраструктурных проектов, но  не сворачивают их, а сдвигают сроки реализации некоторых инвестиционных проектов в морских портах  вправо, отметил заместитель министра.