11.09.2023 10:53

Перевозки грузов «Норникеля» по СМП с 2024 года планируется увеличить до 2,4 млн тонн ежегодно

Перевозки грузов «Норникеля» по СМП с 2024 года планируется увеличить до 2,4 млн тонн ежегодно
Фото с сайта Росконгресса
«Норникель» рассчитывает с 2024 года увеличить объем перевозки грузов по Северному морскому пути (СМП) до 2,4 млн тонн ежегодно. Об этом в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) сообщил вице-президент по федеральным и региональным программам ПАО «ГМК «Норильский никель» Андрей Грачев.
По его словам, объем перевозок по СМП грузов компании в 2021-2022 годах превышал 2 млн тонн за год. При этом «Норникель» планирует перевозить 400-600 тыс. тонн грузов по восточному коридору СМП.
«Компания считает возможным развитие маршрута через восточную часть СМП, которая снимает риски и обеспечивает нам возможность прямых поставок продукции в Китай. По нашим оценкам, наш совокупный грузопоток по восточной части СМП мог бы составить 400-600 тыс. тонн грузов (в год)», — заявил Андрей Грачев.
«Норникель» также ведет работу по увеличению пропускной способности порта Дудинка на 40-50%. С 2019 года инвестиции в развитие порта составили порядка 7 млрд руб. Флот «Норникеля» в настоящее время состоит из шести судов усиленного ледового класса типа «Арктический экспресс», дополнительно компания имеет возможность привлекать до 13 сухогрузов и один танкер.
По данным Минтранса России, грузооборот порта Дудинка в первом полугодии 2023 года составил около 860 тыс. тонн.
ПАО «ГМК «Норильский никель» — российская горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем никеля и палладия. Компания обладает наибольшими запасами никелевой руды.

«Норникель» рассчитывает с 2024 года увеличить объем перевозки грузов по Северному морскому пути (СМП) до 2,4 млн тонн ежегодно. Об этом в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) сообщил вице-президент по федеральным и региональным программам ПАО «ГМК «Норильский никель» Андрей Грачев.

По его словам, объем перевозок по СМП грузов компании в 2021-2022 годах превышал 2 млн тонн за год. При этом «Норникель» планирует перевозить 400-600 тыс. тонн грузов по восточному коридору СМП.

«Компания считает возможным развитие маршрута через восточную часть СМП, которая снимает риски и обеспечивает нам возможность прямых поставок продукции в Китай. По нашим оценкам, наш совокупный грузопоток по восточной части СМП мог бы составить 400-600 тыс. тонн грузов (в год)», — заявил Андрей Грачев.

«Норникель» также ведет работу по увеличению пропускной способности порта Дудинка на 40-50%. С 2019 года инвестиции в развитие порта составили порядка 7 млрд руб. Флот «Норникеля» в настоящее время состоит из шести судов усиленного ледового класса типа «Арктический экспресс», дополнительно компания имеет возможность привлекать до 13 сухогрузов и один танкер.

По данным Минтранса России, грузооборот порта Дудинка в первом полугодии 2023 года составил около 860 тыс. тонн.

Фото с сайта Росконгресса

Печатное издание