09.08.2023 15:30

Второй субсидируемый каботажный рейс по Севморпути осуществит теплоход «Северный проект»

Второй субсидируемый каботажный рейс по Севморпути осуществит теплоход «Северный проект»
ФГУП «Атомфлот» (предприятие госкорпорации «Росатом») и ООО «ТК «Северный проект» 8 августа 2023 года подписали договор на привлечение судна для обеспечения второго в этом году субсидируемого каботажного рейса. Доставка груза будет обеспечена теплоходом «Северный проект» по расширенному маршруту: Архангельск — Певек — Владивосток — Магадан — Петропавловск-Камчатский — Певек — Архангельск, сообщает пресс-служба предприятия.
Рейс будет реализован в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
«Второй рейс пройдет в благоприятный для судоходства период летне-осенней навигации с августа по октябрь, — отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Мы несколько изменили логистику рейса, чтобы максимально отработать доставку товаров в отдаленные районы страны с ограниченными сроками завоза грузов».
Сейчас продолжается формирование грузовой базы второго субсидируемого каботажного рейса. 14 августа в порту Архангельск начнутся погрузочные работы. Они продлятся пять дней, после чего судно выйдет в направлении Певека.
В настоящее время атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершает программу первого в этом году субсидируемого каботажного рейса по маршруту Санкт-Петербург — порт Восточный (Находка) — Петропавловск-Камчатский — Мурманск и обратно. Ориентировочно в порт Мурманск судно придет 12 августа. После выгрузки экипаж приступит к работам по контракту. Как заявлял ранее Леонид Ирлица, из Санкт-Петербурга на Дальний Восток «Севморпуть» вышел с загрузкой на 90%, а с Камчатки судно взяло полный груз рефрижераторных контейнеров.
Как сообщало «Российское судоходство», в конце июля 2023 года правительство расширило параметры программы субсидирования перевозок по Северному морскому пути (СМП). Участники программы теперь могут привлекать к перевозкам суда по договору фрахта и использовать в своих маршрутах порты Архангельск и Находка. Ранее получить субсидию могли только те перевозчики, которые использовали для формирования маршрутов Большой порт Санкт-Петербург или порт Мурманск в западном секторе СМП и порты Владивосток или Восточный как конечные точки.
В начале 2022 года правительство России запустило механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути. Для российских грузоотправителей на перевозку грузов по СМП установлены льготные тарифы, что должно было привлечь груз на линию. Каждый год на субсидрование работы арктической грузовой линии выделяется по 560 млн рублей. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с Планом развития Севморпути, предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом», ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов.
В 2022 году было выполнено два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты и в обратном направлении. Планируется, что в 2023 году состоятся три рейса.
ТК «Северный проект» специализируется на морских грузоперевозках по Северному морскому пути (СМП). Осуществляет круглогодичную доставку грузов в порты Крайнего Севера и Арктическое побережье. Обеспечивает грузопоток в страны Европы и Азии. Является собственником сухогрузного флота неограниченного плавания дедвейтом 7-43 тыс. тонн. Компания перевозит генеральные, сборные, смешанные и нестандартные грузы, спецтехнику, оборудование, контейнерные грузы. «Северный проект» имеет лицензию на перевозку опасных грузов всех категорий. География работы на Севере охватывает все побережье Белого, Баренцева, Карского морей, моря Лаптевых, острова Северного Ледовитого Океана.
Фото с сайта ТК «Северный проект»
Читайте по теме:

ФГУП «Атомфлот» (предприятие госкорпорации «Росатом») и ООО «ТК «Северный проект» 8 августа 2023 года подписали договор на привлечение судна для обеспечения второго в этом году субсидируемого каботажного рейса. Доставка груза будет обеспечена теплоходом «Северный проект» по расширенному маршруту: Архангельск — Певек — Владивосток — Магадан — Петропавловск-Камчатский — Певек — Архангельск, сообщает пресс-служба предприятия.

Рейс будет реализован в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

«Второй рейс пройдет в благоприятный для судоходства период летне-осенней навигации с августа по октябрь, — отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Мы несколько изменили логистику рейса, чтобы максимально отработать доставку товаров в отдаленные районы страны с ограниченными сроками завоза грузов».

Сейчас продолжается формирование грузовой базы второго субсидируемого каботажного рейса. 14 августа в порту Архангельск начнутся погрузочные работы. Они продлятся пять дней, после чего судно выйдет в направлении Певека.

В настоящее время атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершает программу первого в этом году субсидируемого каботажного рейса по маршруту Санкт-Петербург — порт Восточный (Находка) — Петропавловск-Камчатский — Мурманск и обратно. Ориентировочно в порт Мурманск судно придет 12 августа. После выгрузки экипаж приступит к работам по контракту. Как заявлял ранее Леонид Ирлица, из Санкт-Петербурга на Дальний Восток «Севморпуть» вышел с загрузкой на 90%, а с Камчатки судно взяло полный груз рефрижераторных контейнеров.

Как сообщало «Российское судоходство», в конце июля 2023 года правительство расширило параметры программы субсидирования перевозок по Северному морскому пути (СМП). Участники программы теперь могут привлекать к перевозкам суда по договору фрахта и использовать в своих маршрутах порты Архангельск и Находка. Ранее получить субсидию могли только те перевозчики, которые использовали для формирования маршрутов Большой порт Санкт-Петербург или порт Мурманск в западном секторе СМП и порты Владивосток или Восточный как конечные точки.

В начале 2022 года правительство России запустило механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути. Для российских грузоотправителей на перевозку грузов по СМП установлены льготные тарифы, что должно было привлечь груз на линию. Каждый год на субсидрование работы арктической грузовой линии выделяется по 560 млн рублей. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с Планом развития Севморпути, предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом», ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов.

В 2022 году было выполнено два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты и в обратном направлении. Планируется, что в 2023 году состоятся три рейса.

ТК «Северный проект» специализируется на морских грузоперевозках по Северному морскому пути (СМП). Осуществляет круглогодичную доставку грузов в порты Крайнего Севера и Арктическое побережье. Обеспечивает грузопоток в страны Европы и Азии. Является собственником сухогрузного флота неограниченного плавания дедвейтом 7-43 тыс. тонн. Компания перевозит генеральные, сборные, смешанные и нестандартные грузы, спецтехнику, оборудование, контейнерные грузы. «Северный проект» имеет лицензию на перевозку опасных грузов всех категорий. География работы на Севере охватывает все побережье Белого, Баренцева, Карского морей, моря Лаптевых, острова Северного Ледовитого Океана.

Фото с сайта ТК «Северный проект»


Печатное издание