29.06.2023 12:47
Скоростной катер-амфибия «Александр Суков» будет круглогодично доставлять грузы на Восточно-Мессояхское месторождение в ЯНАО
Скоростной катер-амфибия «Александр Суков» будет круглогодично доставлять грузы на Восточно-Мессояхское месторождение в ЯНАО
Фото с сайта «Мессояханефтегаза»
В транспортном парке «Мессояханефтегаза» появилось скоростное судно на воздушной подушке. Быстроходный катер-амфибия отечественного производства будет круглогодично доставлять грузы на заполярный нефтепромысел в условиях арктической автономии. Об этом сообщила пресс-служба компании.
В первый рейс по маршруту пос. Тазовский-Восточно-Мессояхское катер на воздушной подушке «Александр Суков» вышел в конце июня. Он доставил на автономный нефтепромысел новое оборудование для обустройства скважин и строительные материалы. Маршрут вездехода пролегал по водной акватории Гыданской тундры: через Тазовскую губу, реки Мессояха и Пырцяхарвутаяха, многочисленные протоки.
Общая протяженность пути составила 260 км, это расстояние катер преодолел за шесть часов непрерывного движения. Точность перемещения по сложному маршруту экипаж судна контролирует с помощью российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Катер оборудован автономной системой климат-контроля и имеет независимый резервный комплекс энергообеспечения. Технические и эксплуатационные характеристики делают амфибию высокоэффективным видом транспорта для круглогодичных грузоперевозок в Арктике.
«Как участник первых испытаний, которые проводились в периоды летнего мелководья и в начале зимнего сезона, могу сказать, что вездеход максимально отвечает всем требованиям к безопасности грузоперевозок в условиях транспортно-промышленной автономии. Благодаря воздушной подушке, которая создается за счет нагнетания воздуха под дно катера, амфибия не плывет, а парит над поверхностью. Ровный и плавный ход обеспечивает комфорт для пассажиров, нет ощущения качки, специальных средств сверхпрочного крепления грузов также не требуется. Катер способен быстро преодолевать большие расстояния по воде, суше, льду, снегу в любое время года и относится к экологически безопасным – характеристики судна соответствуют нормам Евро-4. При выходе на сушу амфибия не оставляет следов и не наносит вреда растительной поверхности тундры, а система балластировки судна не предполагает использования забортной воды. В условиях автономии судно на воздушной подушке становится рентабельной альтернативой вертолетным грузоперевозкам: наземное сообщение между Восточно-Мессояхским месторождением и Большой землей действует только с декабря по май, в остальное время попасть на нефтепромысел можно лишь через воздушные коридоры. Специалисты «Мессояханефтегаза» подчеркивают, что доставлять грузы на заполярное месторождение «Александр Суков» будет круглогодично – эксплуатационные свойства позволяют скоростному катеру передвигаться по любой поверхности и практически в любую погоду», — отметил начальник транспортного управления «Мессояханефтегаза» Игорь Сысоев.
«В логистике жизнеобеспечения Мессояхской группы месторождений транспорт играет ключевую роль. Непрерывность грузопотоков мы обеспечиваем с помощью воздушного, наземного, а теперь – и водного транспорта с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками. Помимо традиционной техники, позволяющей быстро и безопасно доставлять на Мессояху необходимое оборудование с учетом сложных географических и климатических условий региона, в арсенале нефтедобывающего предприятия есть и цифровые решения: в этом году вместе с нашими коллегами из «Газпромнефть-Снабжения» мы вывели на арктические линии беспилотные КАМАЗы, команда «Мессояхи» реализует программы автоматизации управления транспортными ресурсами и внедряет интеллектуальные решения по всей цепочке жизнеобеспечения автономного нефтепромысла», — подчеркнул генеральный директор «Мессояханефтегаза» Алексей Кан.
Скоростной амфибийный грузопассажирский катер на воздушной подушке Нептун 23 «Александр Суков» принадлежит компании «ПурРечФлот» и предназначен для перевозки 1,8 тонн груза или до 22 пассажиров по водоемам в летнее или зимнее время. Катер способен развивать скорость на воде до 80 км/ч. Эксплуатация разрешается при температуре наружного воздуха от -40º С и максимальной скорости ветра до 12 м/с в любое время года. Возможна эксплуатация по любой другой ровной твердой поверхности, мелководью и заболоченной тундре.
Судно на воздушной подушке – транспорт, масса которого поддерживается над водой или любой иной опорной поверхностью силами избыточного давления воздуха, постоянно нагнетаемого под днище в полость, называемую воздушной подушкой. Применяемый динамический принцип позволяет судну двигаться с большой скоростью и над водой, и над твердой поверхностью на небольшом расстоянии над ней.
АО «Мессояханефтегаз» – совместное предприятие ПАО «Газпром нефть» (оператор проекта) и ПАО «НК «Роснефть». Предприятию принадлежат лицензии на разведку и разработку группы Мессояхских нефтегазоконденсатных месторождений – Восточно-Мессояхского и Западно-Мессояхского. Лицензионные участки расположены в Тазовском районе Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), Гыданский полуостров.
В транспортном парке «Мессояханефтегаза» появилось скоростное судно на воздушной подушке. Быстроходный катер-амфибия отечественного производства будет круглогодично доставлять грузы на заполярный нефтепромысел в условиях арктической автономии. Об этом сообщила пресс-служба компании.
В первый рейс по маршруту пос. Тазовский-Восточно-Мессояхское катер на воздушной подушке «Александр Суков» вышел в конце июня. Он доставил на автономный нефтепромысел новое оборудование для обустройства скважин и строительные материалы. Маршрут вездехода пролегал по водной акватории Гыданской тундры: через Тазовскую губу, реки Мессояха и Пырцяхарвутаяха, многочисленные протоки.
Общая протяженность пути составила 260 км, это расстояние катер преодолел за шесть часов непрерывного движения. Точность перемещения по сложному маршруту экипаж судна контролирует с помощью российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Катер оборудован автономной системой климат-контроля и имеет независимый резервный комплекс энергообеспечения. Технические и эксплуатационные характеристики делают амфибию высокоэффективным видом транспорта для круглогодичных грузоперевозок в Арктике.
«Как участник первых испытаний, которые проводились в периоды летнего мелководья и в начале зимнего сезона, могу сказать, что вездеход максимально отвечает всем требованиям к безопасности грузоперевозок в условиях транспортно-промышленной автономии. Благодаря воздушной подушке, которая создается за счет нагнетания воздуха под дно катера, амфибия не плывет, а парит над поверхностью. Ровный и плавный ход обеспечивает комфорт для пассажиров, нет ощущения качки, специальных средств сверхпрочного крепления грузов также не требуется. Катер способен быстро преодолевать большие расстояния по воде, суше, льду, снегу в любое время года и относится к экологически безопасным – характеристики судна соответствуют нормам Евро-4. При выходе на сушу амфибия не оставляет следов и не наносит вреда растительной поверхности тундры, а система балластировки судна не предполагает использования забортной воды. В условиях автономии судно на воздушной подушке становится рентабельной альтернативой вертолетным грузоперевозкам: наземное сообщение между Восточно-Мессояхским месторождением и Большой землей действует только с декабря по май, в остальное время попасть на нефтепромысел можно лишь через воздушные коридоры. Специалисты «Мессояханефтегаза» подчеркивают, что доставлять грузы на заполярное месторождение «Александр Суков» будет круглогодично – эксплуатационные свойства позволяют скоростному катеру передвигаться по любой поверхности и практически в любую погоду», — отметил начальник транспортного управления «Мессояханефтегаза» Игорь Сысоев.
«В логистике жизнеобеспечения Мессояхской группы месторождений транспорт играет ключевую роль. Непрерывность грузопотоков мы обеспечиваем с помощью воздушного, наземного, а теперь – и водного транспорта с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками. Помимо традиционной техники, позволяющей быстро и безопасно доставлять на Мессояху необходимое оборудование с учетом сложных географических и климатических условий региона, в арсенале нефтедобывающего предприятия есть и цифровые решения: в этом году вместе с нашими коллегами из «Газпромнефть-Снабжения» мы вывели на арктические линии беспилотные КАМАЗы, команда «Мессояхи» реализует программы автоматизации управления транспортными ресурсами и внедряет интеллектуальные решения по всей цепочке жизнеобеспечения автономного нефтепромысла», — подчеркнул генеральный директор «Мессояханефтегаза» Алексей Кан.
Скоростной амфибийный грузопассажирский катер на воздушной подушке Нептун 23 «Александр Суков» принадлежит компании «ПурРечФлот» и предназначен для перевозки 1,8 тонн груза или до 22 пассажиров по водоемам в летнее или зимнее время. Катер способен развивать скорость на воде до 80 км/ч. Эксплуатация разрешается при температуре наружного воздуха от -40º С и максимальной скорости ветра до 12 м/с в любое время года. Возможна эксплуатация по любой другой ровной твердой поверхности, мелководью и заболоченной тундре.
Судно на воздушной подушке – транспорт, масса которого поддерживается над водой или любой иной опорной поверхностью силами избыточного давления воздуха, постоянно нагнетаемого под днище в полость, называемую воздушной подушкой. Применяемый динамический принцип позволяет судну двигаться с большой скоростью и над водой, и над твердой поверхностью на небольшом расстоянии над ней.
- АО «Мессояханефтегаз» – совместное предприятие ПАО «Газпром нефть» (оператор проекта) и ПАО «НК «Роснефть». Предприятию принадлежат лицензии на разведку и разработку группы Мессояхских нефтегазоконденсатных месторождений – Восточно-Мессояхского и Западно-Мессояхского. Лицензионные участки расположены в Тазовском районе Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), Гыданский полуостров.
Фото с сайта «Мессояханефтегаза»
Печатное издание