15.06.2023 10:43
Росатом представит в правительство РФ свой взгляд на создание регулярной контейнерной линии на СМП к концу 2023 года — Владимир Панов
Росатом представит в правительство РФ свой взгляд на создание регулярной контейнерной линии на СМП к концу 2023 года — Владимир Панов
ГК «Росатом» к концу 2023 года сформулирует и представит в правительство РФ свой взгляд на создание регулярной контейнерной линии на Северном морском пути (СМП). Об этом, отвечая на вопрос корреспондента ИАА «ПортНьюс», по окончанию очередного заседания Совета пользователей Северного морского пути (состоялось 14 июня в Санкт-Петербурге) сообщил специальный представитель ГК «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов.
«По итогам 2023 года у нас уже будет готово предложение, по какому пути мы должны пойти, создавая регулярную линию в Арктике, — сказал он. - Сначала мы должны уточнить грузовую базу, затем посчитаем, сколько и каких судов нужно. Мы сформируем предложения, которые будут рассмотрены правительством. Если наши предложения будут утверждены, мы приступим к реализации… Этот заказ будет предложен российским верфям».
Владимир Панов напомнил, что «ни один инвестпроект в Арктике не был свернут». Если рассматривать уже подписанные с грузоотправителями планы, то, по его словам, объем перевозок к 2030 году будет близок к 200 млн тонн в год, что близко к провозной способности Восточного полигона (РЖД). «Безусловно, мы видим, что в горизонте пяти лет - создание регулярной линии, которая смогла бы перевозить «массовые грузы», — сказал представитель Росатома.
Как сообщало «Российское судоходство» ранее, компания «Русатом Карго» (структура в периметре ГК «Росатом») заявляла о планах организации контейнерной линии на Северном морском пути. Под данный проект ЦНИИМФ рекомендовал строительство контейнеровозов арктического класса Arc8 с винто-рулевыми колонками вместимостью 6 тыс. TEU.
ГК «Росатом» к концу 2023 года сформулирует и представит в правительство РФ свой взгляд на создание регулярной контейнерной линии на Северном морском пути (СМП). Об этом, отвечая на вопрос корреспондента «Российского судоходства», по окончании очередного заседания Совета пользователей Северного морского пути (состоялось 14 июня в Санкт-Петербурге) сообщил специальный представитель ГК «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов.
«По итогам 2023 года у нас уже будет готово предложение, по какому пути мы должны пойти, создавая регулярную линию в Арктике, — сказал он. - Сначала мы должны уточнить грузовую базу, затем посчитаем, сколько и каких судов нужно. Мы сформируем предложения, которые будут рассмотрены правительством. Если наши предложения будут утверждены, мы приступим к реализации… Этот заказ будет предложен российским верфям».
Владимир Панов напомнил, что «ни один инвестпроект в Арктике не был свернут». Если рассматривать уже подписанные с грузоотправителями планы, то, по его словам, объем перевозок к 2030 году будет близок к 200 млн тонн в год, что близко к провозной способности Восточного полигона (РЖД). «Безусловно, мы видим, что в горизонте пяти лет - создание регулярной линии, которая смогла бы перевозить «массовые грузы», — сказал представитель Росатома.
Как сообщало «Российское судоходство» ранее, компания «Русатом Карго» (структура в периметре ГК «Росатом») заявляла о планах организации контейнерной линии на Северном морском пути. Под данный проект ЦНИИМФ рекомендовал строительство контейнеровозов арктического класса Arc8 с винто-рулевыми колонками вместимостью 6 тыс. TEU.
Печатное издание