logo
Главная Грузовые перевозки Новости Ведущие арктические компании в ближайшие годы намерены увеличить объем перевозок по СМП до более чем 190 млн тонн

Ведущие арктические компании в ближайшие годы намерены увеличить объем перевозок по СМП до более чем 190 млн тонн

Ведущие арктические компании в ближайшие годы намерены увеличить объем перевозок по СМП до более ЧЕМ 190 млн тонн
Фото с сайта правительства РФ
Для обеспечения рентабельной грузовой базы на Северном морском пути (СМП) к настоящему времени подписано 6 соглашений с ключевыми инвесторами. Это «Восток Ойл», «НОВАТЭК», «Газпром нефть», «Норильский никель», «Северная звезда» и «Баимская». В рамках этой работы ведущие арктические компании в ближайшие годы намерены увеличить объем перевозок до более 190 млн тонн, а результатом реализации таких проектов станут дополнительные поступления в бюджет — более 20 трлн рублей. Такие данные озвучил премьер-министр России Михаил Мишустин на стратегической сессии по развитию Севморпути. Тезисы выступления опубликованы в Telegram-канале российского кабмина.
«Решающим фактором для бизнеса является возможность свободно перенаправлять грузы по любому маршруту — в восточном или западном направлении, оставаясь при этом в российском территориальном море и исключительной экономической зоне, что значительно усиливает конкурентоспособность отечественных предприятий на мировом рынке», — отметил глава правительства.
Он напомнил о принятии плана развития СМП до 2035 года, который «фактически формирует новую экономику Арктики». В рамках его реализации предусмотрено создание единого инфраструктурного комплекса, в том числе строительство: более 50 ледоколов и судов ледового класса, портов и терминалов, аварийно-спасательных центров, создание орбитальной группировки спутников.
Инвестиции для реализации плана в ближайшие 13 лет составят около 2 трлн рублей, из которых около 600 млрд рублей предусмотрены в федеральном бюджете.
Как заявил глава правительства, ряд проектов для развития СМП уже реализованы. В частности, создана система управления, которая повысила эффективность судоходства и его безопасность. С космодрома Восточный запущен спутник радиолокации ледовой обстановки, являющийся частью этой системы. Построено три атомных ледокола, в том числе самый мощный в мире — «Арктика». Завершено строительство морского терминала «Утренний» в Обской губе. В августе 2023 года он должен принять плавучий завод по производству сжиженного природного газа (СПГ). ️Запущены регулярные каботажные рейсы атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» с северо-запада России на Дальний Восток и обратно. В 2023 году запланирован вывод на орбиту пяти метеорологических спутников, которые обеспечат непрерывное наблюдение и помощь на всех арктических маршрутах.
Глава правительства отметил востребованность СМП, поскольку этот маршрут является кратчайшим для транзита товаров из стран Юго-Восточной Азии и Китая в порты Европы. Кроме того, к проекту проявляют интерес компании из Индии.
По его мнению, сейчас также «складываются благоприятные условия для развития туризма в арктической зоне — ежегодно Крайний Север принимает более 1,5 млн туристов», при этом «сектор гостеприимства имеет один из самых высоких мультипликаторов для экономики, особенно много он создает рабочих мест».
Михаил Мишустин заявил о необходимости подготовить дальнейшие шаги по развитию СМП, в том числе выработать меры по перенаправлению грузовой базы с Запада на Восток; строительству судов ледового и неледового класса; развитию морских портов за пределами акватории пути.
Премьер-министр также напомнил о подготовке законопроекта о северном завозе, который прошел первое чтение в Госдуме. По его словам, на доставку в удаленные районы грузов, критически важных для людей и организаций, приходится около трети от общего объема перевозок морским транспортом. Кроме того, динамичные и надежные потоки строительных материалов и оборудования необходимы, чтобы реализовать масштабные проекты, такие как «Арктик СПГ». Он отметил, что дальнейшее расширение инфраструктуры на Крайнем Севере позволит организовать поставки, для которых не хватает мощности Восточного полигона железных дорог.
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана, соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.

Для обеспечения рентабельной грузовой базы на Северном морском пути (СМП) к настоящему времени подписано 6 соглашений с ключевыми инвесторами. Это «Восток Ойл», «НОВАТЭК», «Газпром нефть», «Норильский никель», «Северная звезда» и «Баимская». В рамках этой работы ведущие арктические компании в ближайшие годы намерены увеличить объем перевозок до более 190 млн тонн, а результатом реализации таких проектов станут дополнительные поступления в бюджет — более 20 трлн рублей. Такие данные озвучил премьер-министр России Михаил Мишустин на стратегической сессии по развитию Севморпути. Тезисы выступления опубликованы в Telegram-канале российского кабмина.

«Решающим фактором для бизнеса является возможность свободно перенаправлять грузы по любому маршруту — в восточном или западном направлении, оставаясь при этом в российском территориальном море и исключительной экономической зоне, что значительно усиливает конкурентоспособность отечественных предприятий на мировом рынке», — отметил глава правительства.

Он напомнил о принятии плана развития СМП до 2035 года, который «фактически формирует новую экономику Арктики». В рамках его реализации предусмотрено создание единого инфраструктурного комплекса, в том числе строительство: более 50 ледоколов и судов ледового класса, портов и терминалов, аварийно-спасательных центров, создание орбитальной группировки спутников.

Инвестиции для реализации плана в ближайшие 13 лет составят около 2 трлн рублей, из которых около 600 млрд рублей предусмотрены в федеральном бюджете.

Как заявил глава правительства, ряд проектов для развития СМП уже реализованы. В частности, создана система управления, которая повысила эффективность судоходства и его безопасность. С космодрома Восточный запущен спутник радиолокации ледовой обстановки, являющийся частью этой системы. Построено три атомных ледокола, в том числе самый мощный в мире — «Арктика». Завершено строительство морского терминала «Утренний» в Обской губе. В августе 2023 года он должен принять плавучий завод по производству сжиженного природного газа (СПГ). ️Запущены регулярные каботажные рейсы атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» с северо-запада России на Дальний Восток и обратно. В 2023 году запланирован вывод на орбиту пяти метеорологических спутников, которые обеспечат непрерывное наблюдение и помощь на всех арктических маршрутах.

Глава правительства отметил востребованность СМП, поскольку этот маршрут является кратчайшим для транзита товаров из стран Юго-Восточной Азии и Китая в порты Европы. Кроме того, к проекту проявляют интерес компании из Индии.

По его мнению, сейчас также «складываются благоприятные условия для развития туризма в арктической зоне — ежегодно Крайний Север принимает более 1,5 млн туристов», при этом «сектор гостеприимства имеет один из самых высоких мультипликаторов для экономики, особенно много он создает рабочих мест».

Михаил Мишустин заявил о необходимости подготовить дальнейшие шаги по развитию СМП, в том числе выработать меры по перенаправлению грузовой базы с Запада на Восток; строительству судов ледового и неледового класса; развитию морских портов за пределами акватории пути.

Премьер-министр также напомнил о подготовке законопроекта о северном завозе, который прошел первое чтение в Госдуме. По его словам, на доставку в удаленные районы грузов, критически важных для людей и организаций, приходится около трети от общего объема перевозок морским транспортом. Кроме того, динамичные и надежные потоки строительных материалов и оборудования необходимы, чтобы реализовать масштабные проекты, такие как «Арктик СПГ». Он отметил, что дальнейшее расширение инфраструктуры на Крайнем Севере позволит организовать поставки, для которых не хватает мощности Восточного полигона железных дорог.

  • Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана, соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.

Фото с сайта правительства РФ