03.02.2023 10:30
Паром «Александр Деев» для линии Ванино — Холмск, проходящий ходовые испытания, прибудет на Сахалин в ближайшие месяцы
Паром «Александр Деев» для линии Ванино — Холмск, проходящий ходовые испытания, прибудет на Сахалин в ближайшие месяцы
Фото с сайта правительства Сахалинской области
Автомобильно-железнодорожно-пассажирский паром проекта CNF11CPD «Александр Деев» для линии Ванино — Холмск, соединяющей остров Сахалин с материком, в настоящее время проходит ходовые испытания на достроечной верфи во Владивостоке. В ближайшие месяцы судно прибудет на остров. Об этом заявил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, передает пресс-служба правительства региона.
«Паром способен перевозить в два раза больше грузов, в три раза больше людей, чем старые. Может взять на борт 32 вагона и 12 грузовых автомобилей, а также до 200 пассажиров. Высокий ледовый класс позволит «Александру Дееву» работать на линии круглый год. В результате перевозки между островом и материком станут более стабильными», — говорится в сообщении.
По словам главы области, строительство аналогичного парома «Василий Ощепков» продолжается на Амурском судостроительном заводе. Предполагается, что паром выйдет на линию в 2024 году.
Валерий Лимаренко также сообщил, что в 2023 году будет завершено проектирование и по модернизации порта Корсаков, в котором предстоит соорудить новые волнозащитные сооружения и площадки для хранения биоресурсов. Порт станет глубоководным и будет принимать любые суда.
«Все это в совокупности позволяет Сахалину претендовать на роль крупнейшего в регионе транспортного и логистического центра. Убежден, что будущее Сахалина на многие десятилетия именно в логистическом бизнесе, которого будет гораздо больше, чем в сфере добычи полезных ископаемых, потому что мы островной регион, и это не наш недостаток, а конкурентное преимущество», — приводятся слова губернатора.
Для работы на линии Ванино — Холмск между Сахалином и материком на Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) строятся два грузопассажирских автомобильно-железнодорожных парома проекта CNF11CPD «Александр Деев» и «Василий Ощепков». Паром усиленного ледового класса Arc5 проекта CNF11CPD предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, рефконтейнеров, с кормовой и бортовой схемой грузообработки для автотранспорта. Способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м и работать при температурах до -40 градусов по Цельсию. Длина парома — 131 м, ширина — 22 м, дедвейт судна составляет более 4 тыс. тонн.
Заказ на строительство двух паромов ПАО «АСЗ» получило в 2016 году. Закладка судов состоялась в июне 2017 года. Рабоче-конструкторская и технологическая документация была выполнена КБ «Вымпел» (входит в ОСК). Проект разработан «Морским инженерным бюро — СПб». На головном судне в серии — пароме «Александр Деев» — в сентябре 2022 года был поднят государственный флаг.
Корсаковский порт расположен на южном побережье острова Сахалин в заливе Анива, является одним из ключевых портов дальневосточного бассейна. Порт связан регулярными линиями с портами Приморского края, Японии, Республики Корея и Курильскими островами. В порту обслуживаются круизные лайнеры. Площадь акватории морского порта составляет 113,26 кв. км. Количество причалов — 30, длина причального фронта — 3,4 тыс. погонных м. Пропускная способность грузовых терминалов — более 4 млн тонн в год, пассажирских — 31,5 тыс. пассажиров в год.
В конце сентября 2021 года Валерий Лимаренко заявил, что на базе порта Корсаков планируется создать крупный логистический хаб. В рамках реализации проекта планируется увеличить общий грузооборот порта с 1,6 млн тонн в 2019 году до 30 млн тонн к 2030 году, в том числе контейнерных перевозок — с 1 млн тонн в 2019 году до 24 млн тонн к 2030 году. В районе порта также планируется реализовать проект бункеровки судов сжиженным природным газом (СПГ). Завершить работу по реконструкции и расширению порта Корсаков планировалось до 2026 года. Власти Сахалинской области просили в конце 2022-2023 годах предусмотреть федеральное финансирование модернизации морского порта Корсаков в сумме до 3 млрд руб. В конце декабря 2022 года сообщалось, что Минтранс РФ выделит дополнительно 1 млрд руб. на модернизацию Корсаковского порта.
Автомобильно-железнодорожно-пассажирский паром проекта CNF11CPD «Александр Деев» для линии Ванино — Холмск, соединяющей остров Сахалин с материком, в настоящее время проходит ходовые испытания на достроечной верфи во Владивостоке. В ближайшие месяцы судно прибудет на остров. Об этом заявил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, передает пресс-служба правительства региона.
«Паром способен перевозить в два раза больше грузов, в три раза больше людей, чем старые. Может взять на борт 32 вагона и 12 грузовых автомобилей, а также до 200 пассажиров. Высокий ледовый класс позволит «Александру Дееву» работать на линии круглый год. В результате перевозки между островом и материком станут более стабильными», — говорится в сообщении.
По словам главы области, строительство аналогичного парома «Василий Ощепков» продолжается на Амурском судостроительном заводе. Предполагается, что паром выйдет на линию в 2024 году.
Валерий Лимаренко также сообщил, что в 2023 году будет завершено проектирование и по модернизации порта Корсаков, в котором предстоит соорудить новые волнозащитные сооружения и площадки для хранения биоресурсов. Порт станет глубоководным и будет принимать любые суда.
«Все это в совокупности позволяет Сахалину претендовать на роль крупнейшего в регионе транспортного и логистического центра. Убежден, что будущее Сахалина на многие десятилетия именно в логистическом бизнесе, которого будет гораздо больше, чем в сфере добычи полезных ископаемых, потому что мы островной регион, и это не наш недостаток, а конкурентное преимущество», — приводятся слова губернатора.
Для работы на линии Ванино — Холмск между Сахалином и материком на Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) строятся два грузопассажирских автомобильно-железнодорожных парома проекта CNF11CPD «Александр Деев» и «Василий Ощепков». Паром усиленного ледового класса Arc5 проекта CNF11CPD предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, рефконтейнеров, с кормовой и бортовой схемой грузообработки для автотранспорта. Способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м и работать при температурах до -40 градусов по Цельсию. Длина парома — 131 м, ширина — 22 м, дедвейт судна составляет более 4 тыс. тонн.
Заказ на строительство двух паромов ПАО «АСЗ» получило в 2016 году. Закладка судов состоялась в июне 2017 года. Рабоче-конструкторская и технологическая документация была выполнена КБ «Вымпел» (входит в ОСК). Проект разработан «Морским инженерным бюро — СПб». На головном судне в серии — пароме «Александр Деев» — в сентябре 2022 года был поднят государственный флаг.
Корсаковский порт расположен на южном побережье острова Сахалин в заливе Анива, является одним из ключевых портов дальневосточного бассейна. Порт связан регулярными линиями с портами Приморского края, Японии, Республики Корея и Курильскими островами. В порту обслуживаются круизные лайнеры. Площадь акватории морского порта составляет 113,26 кв. км. Количество причалов — 30, длина причального фронта — 3,4 тыс. погонных м. Пропускная способность грузовых терминалов — более 4 млн тонн в год, пассажирских — 31,5 тыс. пассажиров в год.
В конце сентября 2021 года Валерий Лимаренко заявил, что на базе порта Корсаков планируется создать крупный логистический хаб. В рамках реализации проекта планируется увеличить общий грузооборот порта с 1,6 млн тонн в 2019 году до 30 млн тонн к 2030 году, в том числе контейнерных перевозок — с 1 млн тонн в 2019 году до 24 млн тонн к 2030 году. В районе порта также планируется реализовать проект бункеровки судов сжиженным природным газом (СПГ). Завершить работу по реконструкции и расширению порта Корсаков планировалось до 2026 года. Власти Сахалинской области просили в конце 2022-2023 годах предусмотреть федеральное финансирование модернизации морского порта Корсаков в сумме до 3 млрд руб. В конце декабря 2022 года сообщалось, что Минтранс РФ выделит дополнительно 1 млрд руб. на модернизацию Корсаковского порта.
Фото с сайта правительства Сахалинской области
Печатное издание