15.12.2022 09:30
Грузоперевозки на Севморпути превысили целевой показатель 2022 года в 32 млн тонн - «ГлавСевморпуть»
Грузоперевозки на Севморпути превысили целевой показатель 2022 года в 32 млн тонн - «ГлавСевморпуть»
Фото с сайта Росатома
Объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути (СМП) превысил 32 млн тонн. В соответствии с паспортом федерального проекта «Развитие Северного морского пути» до конца 2022 года необходимо было достигнуть именно этого целевого показателя. Об этом сообщает пресс-служба Росатома.
«Таким образом мы досрочно достигли целевого показателя федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. По нашим оценкам, грузопоток по СМП в этом году может достичь 34 млн тонн. Окончательные итоги подведем в январе 2023 года», — сообщил генеральный директор ФГБУ «ГлавСевморпуть» (входит в Госкорпорацию «Росатом») Сергей Зыбко.
В период с 1 июля по 30 ноября 2022 года (летне-осенняя навигация, оказание услуг осуществляется в соответствии с приказом ФСТ России от 04.03.2014 № 46-т/2) ФГУП «Атомфлот» (входит в Госкорпорацию «Росатом») обеспечено 100 ледокольных проводок. Без ледокольной проводки (самостоятельное плавание в летне-осеннюю навигацию), но при информационном сопровождении ФГБУ «ГлавСевморпуть», прошло 30 судов. Наиболее благоприятные условия для плавания на всей акватории СМП наблюдались в сентябре 2022 года. Наиболее интенсивное судоходство было отмечено в Карском море (Обская губа, Енисейский залив).
Общая валовая вместимость судов, пошедших через СМП в период с 1 января по 13 декабря 2022 года, составила 52,521 млн тонн. Основу грузопотока составили нефтегазовые инвестиционные проекты: нефть и нефтепродукты (7,224 млн тонн), СПГ и газоконденсат (20,489 млн тонн). Угля было перевезено 295 тыс. тонн, рудоконцентрата – 43,5 тыс. тонн. Объем генеральных грузов составил 4,248 млн тонн.
Цель федерального проекта «Развитие Северного морского пути» – создание инфраструктуры способствующей увеличению грузопотока до 80 млн тонн в 2024 году и до 150 млн тонн к 2030 году, а также увеличение суммарной мощности морских портов. Проект входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года, разработанный в соответствии с указом президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Куратором федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, является Госкорпорация «Росатом». В 2018 году был принят Федеральный закон, наделяющий ее полномочиями в сфере развития и функционирования СМП. В 2022 году в Госкорпорации «Росатом», по распоряжению правительства Российской Федерации, было учреждено ФГБУ «Главное управление Северного морского пути» (ФГБУ «ГлавСевморпуть») в чьи задачи вошло управление судоходством на СМП. В ФГБУ «ГлавСевморпуть» вошел Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот», функции и отдельный персонал ФГБУ «Администрация Севморпути» Росморречфлота Минтранса России.
При этом законодательно, кроме механизма выдачи разрешений на плавание в акватории СМП, были добавлены возможности их приостановления, возобновления, внесения изменений и прекращения действия. Эти изменения были введены в условиях роста грузопотока по СМП, чтобы усилить безопасность судоходства в акватории.
Валовая вместимость означает величину наибольшего размера судна, определенного в соответствии с положениями Международной Конвенции по обмеру судов 1969 года.
Объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути (СМП) превысил 32 млн тонн. В соответствии с паспортом федерального проекта «Развитие Северного морского пути» до конца 2022 года необходимо было достигнуть именно этого целевого показателя. Об этом сообщает пресс-служба Росатома.
«Таким образом мы досрочно достигли целевого показателя федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. По нашим оценкам, грузопоток по СМП в этом году может достичь 34 млн тонн. Окончательные итоги подведем в январе 2023 года», — сообщил генеральный директор ФГБУ «ГлавСевморпуть» (входит в Госкорпорацию «Росатом») Сергей Зыбко.
В период с 1 июля по 30 ноября 2022 года (летне-осенняя навигация, оказание услуг осуществляется в соответствии с приказом ФСТ России от 04.03.2014 № 46-т/2) ФГУП «Атомфлот» (входит в Госкорпорацию «Росатом») обеспечено 100 ледокольных проводок. Без ледокольной проводки (самостоятельное плавание в летне-осеннюю навигацию), но при информационном сопровождении ФГБУ «ГлавСевморпуть», прошло 30 судов. Наиболее благоприятные условия для плавания на всей акватории СМП наблюдались в сентябре 2022 года. Наиболее интенсивное судоходство было отмечено в Карском море (Обская губа, Енисейский залив).
Общая валовая вместимость судов, пошедших через СМП в период с 1 января по 13 декабря 2022 года, составила 52,521 млн тонн. Основу грузопотока составили нефтегазовые инвестиционные проекты: нефть и нефтепродукты (7,224 млн тонн), СПГ и газоконденсат (20,489 млн тонн). Угля было перевезено 295 тыс. тонн, рудоконцентрата – 43,5 тыс. тонн. Объем генеральных грузов составил 4,248 млн тонн.
Цель федерального проекта «Развитие Северного морского пути» – создание инфраструктуры способствующей увеличению грузопотока до 80 млн тонн в 2024 году и до 150 млн тонн к 2030 году, а также увеличение суммарной мощности морских портов. Проект входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года, разработанный в соответствии с указом президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Куратором федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, является Госкорпорация «Росатом». В 2018 году был принят Федеральный закон, наделяющий ее полномочиями в сфере развития и функционирования СМП. В 2022 году в Госкорпорации «Росатом», по распоряжению правительства Российской Федерации, было учреждено ФГБУ «Главное управление Северного морского пути» (ФГБУ «ГлавСевморпуть») в чьи задачи вошло управление судоходством на СМП. В ФГБУ «ГлавСевморпуть» вошел Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот», функции и отдельный персонал ФГБУ «Администрация Севморпути» Росморречфлота Минтранса России.
При этом законодательно, кроме механизма выдачи разрешений на плавание в акватории СМП, были добавлены возможности их приостановления, возобновления, внесения изменений и прекращения действия. Эти изменения были введены в условиях роста грузопотока по СМП, чтобы усилить безопасность судоходства в акватории.
Валовая вместимость означает величину наибольшего размера судна, определенного в соответствии с положениями Международной Конвенции по обмеру судов 1969 года.
Фото с сайта Росатома
Печатное издание