31.10.2022 12:52
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» начал рейдовую выгрузку в порту Восточный
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» начал рейдовую выгрузку в порту Восточный
Фото пресс-службы ФГУП «Атомфлот»
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» 30 октября 2022 года прибыл в акваторию порта Восточный (бухта Врангеля залива Находка Японского моря) и приступил к рейдовой выгрузке. Переход из Санкт-Петербурга занял 20 дней. По всему Северному морскому пути (СМП, Севморпуть) атомный контейнеровоз прошел без ледокольной проводки, сообщает пресс-служба «Атомфлота».
«В ожидании причала, чтобы не терять время, приступили к выгрузке на рейде, ‒ отметил капитан атомного контейнеровоза «Севморпуть» Сергей Бралгин. – В порт Восточный мы доставили основную часть груза: комплектующие кранов, крупногабаритные грузы, плавсредства, контейнеры с экспортным грузом. 3 ноября планируем выйти в направлении порта Петропавловск-Камчатский за партией контейнеров».
В настоящее время продолжается формирование грузовой базы для порта Санкт-Петербург. Планируется, что в Петропавловске-Камчатском на борт «Севморпути» будет загружено 94 контейнера. Рейс реализуется в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Во время перехода из Санкт-Петербурга в порт Восточный специалисты Центра морских исследований МГУ им. М.В. Ломоносова провели экологический мониторинг акватории СМП. Они собрали данные о фауне морских акваторий российской Арктики и состоянии морской воды в осенне-предзимний период в границах Севморпути, а также материалы о гидрофизических параметрах каждого из пройденных морей. По заказу госкорпорации «Росатом» работы по проведению комплексных исследований и мониторинга надводной и подводной экологической безопасности СМП проводятся центром МГУ с 2021 года.
Напомним, с 2022 года правительство России начало субсидирование арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока. Каждый год на субсидрование работы арктической грузовой линии будет выделяться по 560 млн рублей. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с планом развития Северного морского пути (СМП), предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».
В мае 2022 года ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов. В 2022 году планировалось выполнение двух круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты. 11 августа атомный контейнеровоз «Севморпуть» в полном объеме выполнил рейсовое задание первого в 2022 году субсидируемого каботажного рейса. 9 октября судно вышло из порта Санкт-Петербург во второй субсидируемый рейс текущего года. Маршрут его движения судна: Санкт-Петербург ‒ порт Восточный – Петропавловск-Камчатский – Санкт-Петербург.
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» 30 октября 2022 года прибыл в акваторию порта Восточный (бухта Врангеля залива Находка Японского моря) и приступил к рейдовой выгрузке. Переход из Санкт-Петербурга занял 20 дней. По всему Северному морскому пути (СМП, Севморпуть) атомный контейнеровоз прошел без ледокольной проводки, сообщает пресс-служба «Атомфлота».
«В ожидании причала, чтобы не терять время, приступили к выгрузке на рейде, ‒ отметил капитан атомного контейнеровоза «Севморпуть» Сергей Бралгин. – В порт Восточный мы доставили основную часть груза: комплектующие кранов, крупногабаритные грузы, плавсредства, контейнеры с экспортным грузом. 3 ноября планируем выйти в направлении порта Петропавловск-Камчатский за партией контейнеров».
В настоящее время продолжается формирование грузовой базы для порта Санкт-Петербург. Планируется, что в Петропавловске-Камчатском на борт «Севморпути» будет загружено 94 контейнера. Рейс реализуется в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Во время перехода из Санкт-Петербурга в порт Восточный специалисты Центра морских исследований МГУ им. М.В. Ломоносова провели экологический мониторинг акватории СМП. Они собрали данные о фауне морских акваторий российской Арктики и состоянии морской воды в осенне-предзимний период в границах Севморпути, а также материалы о гидрофизических параметрах каждого из пройденных морей. По заказу госкорпорации «Росатом» работы по проведению комплексных исследований и мониторинга надводной и подводной экологической безопасности СМП проводятся центром МГУ с 2021 года.
Напомним, с 2022 года правительство России начало субсидирование арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока. Каждый год на субсидрование работы арктической грузовой линии будет выделяться по 560 млн рублей. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с планом развития Северного морского пути (СМП), предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».
В мае 2022 года ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов. В 2022 году планировалось выполнение двух круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты. 11 августа атомный контейнеровоз «Севморпуть» в полном объеме выполнил рейсовое задание первого в 2022 году субсидируемого каботажного рейса. 9 октября судно вышло из порта Санкт-Петербург во второй субсидируемый рейс текущего года. Маршрут его движения судна: Санкт-Петербург ‒ порт Восточный – Петропавловск-Камчатский – Санкт-Петербург.
Фото пресс-службы ФГУП «Атомфлот»
Печатное издание