ЕРП в навигацию-2022 планирует задействовать 415 судов различного назначения
В Красноярске 28 апреля состоялось торжественное открытие навигации 2022 года. Производственная программа перевозок Енисейского речного пароходства (ЕРП) и переработки грузов в портах сформирована, проведены основные переговоры с контрагентами, идет заключение контрактов. В навигацию 2022 года ЕРП планирует перевезти порядка 3,4 млн тонн грузов, основной объем из которых приходится на долю предприятий группы «Норникеля». Об этом сообщила пресс-служба ООО «Норникель-ЕРП».
«Навигация в этом году будет напряженной. Продолжается реализация масштабных инвестиционных проектов как Заполярного филиала Норникеля, так и других наших крупных заказчиков – «Восток-Ойл», Черногорской ГРК. Мы будем работать на Енисее и его притоках – Подкаменной и Нижней Тунгуске, Ангаре, Большой Хете, участвовать в доставке грузов в Енисейский залив, работать с морскими судами, наращивать объемы контейнерных перевозок в Норильский промышленный район, выполнять программу «северного завоза». В навигацию 2022 года будет задействовано 415 судов различного назначения и 3200 человек», — отметила генеральный директор «Норникель-ЕРП» Ольга Ксанф, выступая на торжественном открытии навигации.
Отмечается, что старту навигации предшествовала тщательная подготовка. «В зимний период проделана большая работа по ремонту судов, их восстановлению и модернизации. Переоборудованы для присвоения морского класса «М-ПР» три буксира и пять барж. Помимо этого, партия из 10 барж морского класса заказана на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе. Первая из них будет спущена на воду уже в июне, — рассказал исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов. – Плавсостав обучен в соответствии со всеми нормативным».
В этом году на Енисее начнется реализация программы по увеличению габаритов судоходных ходов, рассчитанная на три года. «В результате дноуглубительных работ к 2024 году будут возвращены три гарантированных метра глубины, которые русло Енисея имело в советские времена, но затем они были утрачены. Сегодня есть большие перспективы по грузоперевозкам: на Таймыре ведутся подготовительные работы к масштабным стройкам, чтобы добывать там большое количество нефти и угля. Значит, у речников работы добавится. А если будет работа, будет и развитие флота, его обновление», — подчеркнул руководитель ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» Владимир Байкалов.
«Енисейское речное пароходство» как государственное предприятие создано в 1931 году на базе «Западно-Сибирского пароходства», как акционерная компания – в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Флот пароходства составляет около 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. ЕРП располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ПАО «ГМК «Норильский никель». В рабочее ядро судоходной компании входит порядка 460 ед. флота.
Фото предоставлено пресс-службой ЕРП