03.02.2022 10:25
Годовой грузопоток через Рыбинский шлюз за 2021 год составил 6,6 млн тонн
Годовой грузопоток через Рыбинский шлюз за 2021 год составил 6,6 млн тонн
Через Рыбинский шлюз, один из важнейших судопропускных сооружений Волжского каскада гидроузлов, в 2021 году прошло 7279 судов, что на 16,5% больше, чем в навигацию-2020 года (6249 единиц флота). По сравнению с 2020 годом на 14% больше выполнено шлюзований. Об этом сообщила пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы».
Годовой грузопоток через Рыбинский шлюз в 2021 году составил 6,6 млн тонн. Через сооружение перевозится камень, щебень, песок, промсырье и нефть.
Через шлюз в 2021 году переправились 137 тыс. пассажиров. Это туристы, путешествующие на круизных теплоходах в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Астрахань и Ростов-на-Дону. Увеличилось количество пассажирского флота, пропущенного через Рыбинский шлюз в навигацию 2021 года (1446 единиц) по сравнению с навигацией 2020 года (812 единиц).
Среднесуточная интенсивность работы Рыбинского шлюза за навигацию-2021 в среднем составляет 19 шлюзований с пропуском 35 единиц флота в сутки (при 17 шлюзовании и 30 единиц флота в сутки за навигацию 2020 года).
Пик работы Рыбинского шлюза пришелся на 1975 год. Тогда за 9493 шлюзований было пропущено 22 142 единиц флота.
Рыбинский шлюз – двухниточный, состоит из двух камер № 11 и № 12 расположенных параллельно. Габариты камер шлюза составляют 283 м в длину, 30 м в ширину, 24,60 м в высоту и гарантированную глубину на пороге – 4 метра. Благодаря уникальной сложной водопроводной системе наполнения и опорожнения огромная камера Рыбинского шлюза объёмом более 160 тыс. куб. м наполняется по галереям-питателям через донные отверстия за 8 минут.
В последнее десятилетие на Рыбинском шлюзе заменены двустворчатые ворота нижней головы, клапанные ворота верхней головы, ремонтные двустворчатые ворота, затворы водопроводных галерей, реконструированы причальные линии. Реконструкция камеры №12 еще продолжается. Весь судопропуск на данный момент осуществляется через камеру № 11.
Рыбинский шлюз принят в постоянную эксплуатацию государственной комиссией 70 лет назад, 2 февраля 1952 года.
В состав сооружений Рыбинского шлюза, кроме шлюзовых камер, также входят причальные стенки, пять дамб, подходные каналы, автомобильно-железнодорожный мост, расположенный над нижней головой шлюза.
Строительство шлюза было начато в 1935 году, 17 мая 1941 года он введен во временную эксплуатацию. Из-за начавшейся войны он эксплуатировался почти 11 лет без завершения всех строительных работ.
Рыбинский шлюз расположен на реке Волге (в 2854 км от устья) в северной части города Рыбинска, входит в состав одной из групп Рыбинского гидроузла, который образует Рыбинское водохранилище – третье по площади в России и восьмое в мире.
Рыбинский шлюз имеет статус объекта культурного наследия.
Фото из Telegram-канала ФГБУ «Канал имени Москвы»
Через Рыбинский шлюз, один из важнейших судопропускных сооружений Волжского каскада гидроузлов, в 2021 году прошло 7279 судов, что на 16,5% больше, чем в навигацию-2020 года (6249 единиц флота). По сравнению с 2020 годом на 14% больше выполнено шлюзований. Об этом сообщила пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы».
Годовой грузопоток через Рыбинский шлюз в 2021 году составил 6,6 млн тонн. Через сооружение перевозится камень, щебень, песок, промсырье и нефть.
Через шлюз в 2021 году переправились 137 тыс. пассажиров. Это туристы, путешествующие на круизных теплоходах в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Астрахань и Ростов-на-Дону. Увеличилось количество пассажирского флота, пропущенного через Рыбинский шлюз в навигацию 2021 года (1446 единиц) по сравнению с навигацией 2020 года (812 единиц).
Среднесуточная интенсивность работы Рыбинского шлюза за навигацию-2021 в среднем составляет 19 шлюзований с пропуском 35 единиц флота в сутки (при 17 шлюзовании и 30 единиц флота в сутки за навигацию 2020 года).
Пик работы Рыбинского шлюза пришелся на 1975 год. Тогда за 9493 шлюзований было пропущено 22 142 единиц флота.
Рыбинский шлюз – двухниточный, состоит из двух камер № 11 и № 12 расположенных параллельно. Габариты камер шлюза составляют 283 м в длину, 30 м в ширину, 24,60 м в высоту и гарантированную глубину на пороге – 4 метра. Благодаря уникальной сложной водопроводной системе наполнения и опорожнения огромная камера Рыбинского шлюза объёмом более 160 тыс. куб. м наполняется по галереям-питателям через донные отверстия за 8 минут.
В последнее десятилетие на Рыбинском шлюзе заменены двустворчатые ворота нижней головы, клапанные ворота верхней головы, ремонтные двустворчатые ворота, затворы водопроводных галерей, реконструированы причальные линии. Реконструкция камеры №12 еще продолжается. Весь судопропуск на данный момент осуществляется через камеру № 11.
Рыбинский шлюз принят в постоянную эксплуатацию государственной комиссией 70 лет назад, 2 февраля 1952 года.
В состав сооружений Рыбинского шлюза, кроме шлюзовых камер, также входят причальные стенки, пять дамб, подходные каналы, автомобильно-железнодорожный мост, расположенный над нижней головой шлюза.
Строительство шлюза было начато в 1935 году, 17 мая 1941 года он введен во временную эксплуатацию. Из-за начавшейся войны он эксплуатировался почти 11 лет без завершения всех строительных работ.
Рыбинский шлюз расположен на реке Волге (в 2854 км от устья) в северной части города Рыбинска, входит в состав одной из групп Рыбинского гидроузла, который образует Рыбинское водохранилище – третье по площади в России и восьмое в мире.
Рыбинский шлюз имеет статус объекта культурного наследия.
Фото из Telegram-канала ФГБУ «Канал имени Москвы»
Печатное издание