12.08.2021 09:07
Танкер «Тимофей Гуженко» доставил в Мурманск 80-миллионную тонну нефти проекта «Варандей»
Танкер «Тимофей Гуженко» доставил в Мурманск 80-миллионную тонну нефти проекта «Варандей»
Арктический челночный танкер «Тимофей Гуженко» завершил выгрузку в порту Мурманск юбилейной 80-миллионной тонны сырой нефти, отгруженной с Варандейского нефтеналивного терминала ПАО «ЛУКОЙЛ», сообщает пресс-служба «Совкомфлота». Эта партия нефти стала 1159-й по счету с момента ввода Варандейского терминала в строй в июне 2008 года.
С момента начала работы терминала транспортировку всей нефти с Варандея до рейдового накопителя в порту Мурманск обеспечивают арктические челночные танкеры группы «Совкомфлот». Всего в проекте заняты три таких танкера типоразмера Panamax (дедвейт – 70 тыс. тонн) ледового класса Arc6: «Василий Динков», «Капитан Готский» и «Тимофей Гуженко».
Стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП) «Варандей» расположен за полярным кругом в Баренцевом море и занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый северный круглогодично действующий нефтяной терминал в мире. Ввод СМЛОП в эксплуатацию позволил впервые в мире начать круглогодичную морскую перевалку нефти в Арктике.
Залогом успешной реализации проекта стало создание эффективной транспортно-логистической модели – в частности, разработка и вводе в строй серии уникальных для 2008 года крупнотоннажных танкеров, способных работать в сложных ледовых условиях без поддержки ледоколов.
В 2011 году «Совкомфлот» был удостоен премии Правительства РФ в области науки и техники за разработку и промышленное внедрение инновационных научно-методических и технологических решений при создании транспортной системы для проекта «Варандей» в условиях акватории морей Северного ледовитого океана.
Все три танкера работают под государственным флагом РФ и укомплектованы российскими экипажами. Порт приписки судов – Санкт-Петербург.
Группа компаний «Совкомфлот» (MOEX:FLOT) – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации пресс-релиза, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 140 судов общим дедвейтом свыше 12,2 млн тонн. Более 80 судов обладают ледовым классом.
«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1» и «Сахалин-2» (Охотское море), «Варандей» и «Приразломное» (Баренцево море), «Новый Порт» и «Ямал СПГ» (Обская губа, Карское море), Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.
ПАО «ЛУКОЙЛ» — одна из крупнейших частных публичных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний в мире, на долю которой приходится более 2% мировой добычи нефти и около 1% доказанных запасов углеводородов.
Арктический челночный танкер «Тимофей Гуженко» завершил выгрузку в порту Мурманск юбилейной 80-миллионной тонны сырой нефти, отгруженной с Варандейского нефтеналивного терминала ПАО «ЛУКОЙЛ», сообщает пресс-служба «Совкомфлота». Эта партия нефти стала 1159-й по счету с момента ввода Варандейского терминала в строй в июне 2008 года.
С момента начала работы терминала транспортировку всей нефти с Варандея до рейдового накопителя в порту Мурманск обеспечивают арктические челночные танкеры группы «Совкомфлот». Всего в проекте заняты три таких танкера типоразмера Panamax (дедвейт – 70 тыс. тонн) ледового класса Arc6: «Василий Динков», «Капитан Готский» и «Тимофей Гуженко».
Стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП) «Варандей» расположен за полярным кругом в Баренцевом море и занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый северный круглогодично действующий нефтяной терминал в мире. Ввод СМЛОП в эксплуатацию позволил впервые в мире начать круглогодичную морскую перевалку нефти в Арктике.
Залогом успешной реализации проекта стало создание эффективной транспортно-логистической модели – в частности, разработка и вводе в строй серии уникальных для 2008 года крупнотоннажных танкеров, способных работать в сложных ледовых условиях без поддержки ледоколов.
В 2011 году «Совкомфлот» был удостоен премии Правительства РФ в области науки и техники за разработку и промышленное внедрение инновационных научно-методических и технологических решений при создании транспортной системы для проекта «Варандей» в условиях акватории морей Северного ледовитого океана.
Все три танкера работают под государственным флагом РФ и укомплектованы российскими экипажами. Порт приписки судов – Санкт-Петербург.
Группа компаний «Совкомфлот» (MOEX:FLOT) – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации пресс-релиза, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 140 судов общим дедвейтом свыше 12,2 млн тонн. Более 80 судов обладают ледовым классом.«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1» и «Сахалин-2» (Охотское море), «Варандей» и «Приразломное» (Баренцево море), «Новый Порт» и «Ямал СПГ» (Обская губа, Карское море), Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.
ПАО «ЛУКОЙЛ» — одна из крупнейших частных публичных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний в мире, на долю которой приходится более 2% мировой добычи нефти и около 1% доказанных запасов углеводородов.
Печатное издание