10.01.2012 17:14

Завершилась первая погрузка углем многоцелевого сухогрузного судна "UCF-4" проекта RSD18, совершившего переход из Китая

В Керчи завершилась первая погрузка углем  многоцелевого сухогрузного судна "UCF-4" проекта RSD18.
 
Суда "UCF-3"  и "UCF-4"  проекта RSD18, разработанного в Морском Инженерном бюро,  были построены на верфи "Hengyu" (Нингбо, остров Джоушан, Китай). Торжественный подъем флага состоялся 19 сентября 2011 года.

Суда "UCF-3" и "UCF-4" совершили успешный переход через Индийский океан и 11 декабря 2012 года прошли Суэцким каналом. Выйдя из Китая, суда загрузились стальными трубами и листами в порту Пхоханг (Республика Корея) и взяли курс на Сингапур. В Сингапуре получили снабжение, забункеровались и продолжили плавание до Коломбо (Шри-Ланка). После Коломбо, пройдя через Аравийское море и Аденский залив, суда зашли в Красное море. Завершился переход проходом Суэцкого канала. Далее теплоход "UCF-3" последовал под выгрузку в порт Дамьетта (Египет), а затем с грузом мочевины ушел на Варну. "UCF-4" прибыл в порт Мангалия (Румыния), а затем в Керчь на погрузку кокса на Зонгулдак.
 
Как сообщается в пресс-релизе судовладельца ("Объединенный грузовой флот"), за период перехода суда прошли более 8000 миль, были опробованы все судовые конструкции, механизмы и системы в различных условиях плавания. Первая эксплуатация судов показала хорошие результаты по всем основным параметрам и характеристикам. Экипажи судов полностью выполнили поставленные перед ними задачами и блестяще завершили первый рейс.

Суда относятся по классификации, принятой в Бюро, к "азовским пятитысячникам", т.е. к классу азовско-каспийских "коастеров", которые имеют для характеристической в российских портах Азовского моря и портах Каспия (Астрахань, Нека) осадок 4,20-4,50 м, грузоподъемность около 5000 т с возможностью работы через Волго-Донской судоходный канал.
 
Судно спроектировано по требованиям класса Российского морского Регистра судоходства КМ (*) ЛУ1 II А3.
 
Длина габаритная 123,17 м, длина между перпендикулярами 118,6 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,50 м.
 
Дедвейт проекта RSD18 при осадке в море 4,20 м составляет 5185 тонн, при осадке 3,60 м в реке - 3930 тонн, на максимальную осадку 4,67 м в море 6125 тонн.
 
Параметры судна обеспечивают работу через Волго-Балтийский путь и Волго-Донской судоходный канал, для эксплуатации в Азовском и Каспийском морях зимой ледовая категория ЛУ1.

Печатное издание