В зимнюю навигацию 2016-17 годов в Азовском море под ледокольной проводкой было проведено 2519 судов, что составляет 43% от общего количества проведенных с помощью ледокольного флота ФГУП «Росморпорт» судов в российских морских портах. Об этом сообщил заместитель директора Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» по эксплуатации Сергей Иванов.
Он отметил, период ледокольных проводок судов в эту зимнюю навигацию оказался самым продолжительным, начиная с 2010 года, и составил 101 сутки. При этом традиционно замерзание Азовского моря происходит в конце января - начале февраля.
«Суммарно ледоколы израсходовали более 2 тыс. тонн топлива на общую сумму более 80 млн рублей», - цитирует Иванова региональный корреспондент портала «Российское судоходство», присутствовавший на расширенном совещании по итогам периода ледокольных проводок судов в российских морских портах Азовского моря в Ростове-на-Дону.
По словам Иванова, на зимнюю навигацию приходится около 15-20% от общего грузопотока морских портов Азовского моря, что говорит о доступности этих портов в зимний период.
Сергей Иванов добавил, что ледокольным буксирам «Кама» и «Капитан Харчиков» 1 мая 2017 года исполняется 60 лет, возраст остального ледокольного флота превышает 30 лет.