Официально открыта навигация в Азово-Донском бассейне
Транзитная навигация в границах ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» официально открыта 1 апреля 2015 года, передает региональный корреспондент «Российского судоходства».
Первым через шлюз Кочетковского гидроузла проследовало судно ООО «Палмали» «Бразерс-1». Напомним, что это же судно год назад, 26 марта, открыло навигацию на Дону.
Как пояснила начальник службы эксплуатации внутренних водных путей ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Елена Борисова, водный путь полностью подготовлен к пропуску судов: выставлена плавучая обстановка, набраны бьефы гидроузлов, закончены дноуглубительные работы.
Глубины от входа в 132-й канал до Кочетовского гидроузла составляют в настоящее время 340 см, от Кочетовского гидроузла до 1-го Арпачинского переката – 310 см, от 1-го Арпачинского переката до 3121 километра – 320 см.
В готовности находятся 22 ед. технического флота бассейновой администрации, которые готовы методом лидирования (движением в качестве лидера перед судном) помогать пропуску судов на маловодных участках в связи с программой принятия мер по сужению судового хода на 9-ти перекатах
- Кочетовский гидроузел (№ 1) расположен на реке Дон в 178,5 км от устья, в 7,5 км ниже впадения реки Северный Донец, а также в 131 км выше по течению от г. Ростова-на-Дону. Состоит из судоходного шлюза с причальными палами, судоходной плотины, рыбоходного шлюза, водосливной плотины.