Управляющей компании «Мурманский транспортный узел» (МТУ) совместно с ОАО «Мурманский морской рыбный порт» поручено разработать концепцию развития контейнерной линии между портами Мурманск и Петропавловск-Камчатский, предусмотрев зону промышленного развития на территории порта с использованием его производственных мощностей. Такое поручение дано по итогам совещания, посвящённого организации доставки рыбы из регионов Дальнего Востока в Европейскую часть России по Северному морскому пути через порт Мурманск. Обсуждение этого вопроса, инициированное правительством Мурманской области, состоялось в Мурманске под председательством заместителя руководителя Федерального агентства по рыболовству Владимира Соколова.
По итогам обсуждения было принято решение определить круг заинтересованных предприятий, готовых доставлять рыбопродукцию Северным морским путем, а также рассмотреть возможность реализации дальневосточной рыбной продукции через мурманские оптовые предприятия, определить объемы поставляемой рыбной продукции, которые может единовременно принимать порт Мурманск, проработать вопрос концентрации материальных и технических ресурсов Мурманского порта для организации оперативной выгрузки транспортных рефрижераторов, разработать предполагаемые графики работы рефрижераторов и ледоколов с тем, чтобы избежать персональной ледокольной проводки транспортов с рыбой и создания тем самым условий для снижения тарифов на ледокольное обеспечение.
Предполагается, что доставка рыбы будет осуществляться как с Дальнего Востока в Мурманск, так и в обратном направлении, причем обратную загрузку также планируется обеспечивать за счет грузов снабжения для Камчатского и Магаданского регионов.
Как отметил Алексей Тюкавин, доставка рыбы Северным морским путем значительно сократит время транспортировки рыбопродукции на рынки Европейской части страны и тем самым позволит уменьшить ее стоимость. Для реализации этого проекта у Мурманского морского рыбного порта есть развитая инфраструктура, достаточные складские и холодильные мощности.