24.12.2012 09:08

«Совкомфлот» принял в эксплуатацию новый современный ледокол-снабженец «Витус Беринг»

ОАО «Совкомфлот» (Группа СКФ) 21 декабря 2012 года в Хельсинки (Финляндия) на судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy (совместном предприятии ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и STX Finland) приняло в эксплуатацию головное судно серии  многофункциональных судов снабжения добывающих платформ. Как сообщает пресс-служба группы СКФ, головное судно серии получило имя российского исследователя дальневосточных морей, капитана-командора Витуса Беринга, датчанина по происхождению.

 «Сегодняшнее событие – приём в эксплуатацию ультрасовременного, первого совместно построенного судна - явилось успешным примером взаимовыгодного российско-финского сотрудничества в области высоких технологий при строительстве специализированного флота. Мы очень рады этому сотрудничеству и благодарны нашим партнёрам – компании ExxonNeftegaz - за возможность участия в данном проекте. Наше взаимодействие имеет отличные перспективы и будет продолжаться. Строительство судов, подобных «Витусу Берингу», в полной мере соответствует планам «Совкомфлота» по расширению участия в индустриальных проектах шельфовых месторождений. Такие суда являются образцом применения высоких технологий в судоходстве и наиболее востребованы российскими и международными нефтегазовыми компаниями, работающими на континентальном шельфе», - заявил первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов.

Суда серии «Витус Беринг» были заказаны в результате соглашения, подписанного в декабре 2010 года после победы российской компании «Совкомфлот» в тендере международного нефтегазового концерна Exxon Neftegas Limited - оператора проекта «Сахалин-1». По соглашению, «Совкомфлот» передает два новых судна снабжения в долгосрочную аренду компании-оператору проекта для круглогодичного обслуживания платформы «Аркутун-Даги».

 

Строительство судов серии «Витус Беринг» - совместный проект российских и финских судостроителей. Около 90% конструкций в весовом эквиваленте были изготовлены на российском предприятии «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав ОАО «ОСК»). Окончательное дооборудование судов, в том числе установка навигационных систем российского производителя – компании «Транзас» - и спутниковой системы «Глонасс», будет выполнено ОАО «ОСК» в Санкт-Петербурге.

 

«Оба судна будут зарегистрированы в России, будут ходить под государственным флагом Российской Федерации и комплектоваться российскими экипажами. В будущем предполагается продолжить строительство серии многофункциональных ледокольных судов снабжения на предприятиях ОАО «ОСК» для их эксплуатации в рамках проекта «Сахалин-2» (оператор проекта – компания «Сахалинская энергия»)», - говорится в сообщении.

 

Суда серии «Витус Беринг» имеют оптимальные с точки зрения энергоэффективности параметры дизель-энергетической установки и пропульсивного комплекса. Корпуса судов специально спроектированы для плавания в ледовых условиях кормой вперёд и оборудованы системой динамического позиционирования, что позволит им обеспечить устойчивое положение у платформы и высокую ледопроходимость. Система винтеризации гарантирует безопасную работу судов во льдах толщиной до 1,7 м. Таким образом, конструкция судов и их оборудование позволят осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов.

Ледокольные суда снабжения серии «Витус Беринг»  спроектированы с учётом всех правил, стандартов и требований международных конвенций и требований Российского морского регистра судоходства, что позволяет им решать задачи по обеспечению экологической безопасности в акватории Дальневосточных морей, что особенно важно в свете ужесточающихся требований законодательства в области охраны окружающей среды.

 

Основные параметры судов: дедвейт – 3950 т., длина макс. – 99,2 м, ширина – 21,7 м, осадка макс. – 7,9 м, экипаж – 22 чел.

 

Группа СКФ (Совкомфлот) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 156 судов общим дедвейтом около 12 млн. тонн.

Совкомфлот участвует в обслуживании крупных шельфовых энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», Tangguh, Escobar, Peregrino.

Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.

Печатное издание