23.08.2021 09:10

В честь краболова музыка играла…

Автор: Евгений Панкратьев

В честь краболова музыка играла…
О спуске на воду краболова «Аян» в плавучем доке
Евгений Панкратьев
Во Владивостоке в бухте Улисс на территории  АО «Восточная верфь» состоялся спуск на воду краболова «Аян» -  63-метрового судна, второго из серии 03141, спроектированной и реализуемой при участии японских производителей. С началом выпуска этих судов специалисты связывают надежды на  прорыв в судостроительной отрасли Дальнего Востока. 
Торжественная церемония была организовано на причале, расположенном в непосредственной близости от эллинга, где велось строительство краболова «Аян», первого серийного судна проекта 03141. «Герой» торжества весом 467 тонн, удерживаемый  13 кильблоками, возвышался над причалом в плавучем доке. 
Особенность спуска судов на верфи состоит в использовании плавучего дока, который швартуют к причалу,  расположенному примерно в 100 м прямо напротив эллинга, где выполняется постройка. Перед спуском судно по рельсам закатывают в док и фиксируют при помощи кильблоков. Именно такую картину увидела собравшаяся еще за час до начала церемонии публика - работники завода, их семьи, гости,  журналисты. Многие  с удовольствием делали фотографии на фоне нового судна. 
После приветственных слов исполнительного директора завода Василия Молодцова, руководителя компании-проектанта «СК Викинг» Андрея Басаргина и министра краевой промышленности Сергея Калитина, звучит  команда: «К спуску на воду второго краболова с именем «Аян» приступить!» 
На борт дока поднялась крестная мать судна – сотрудник компании-заказчика судна ООО «Дальневосточное побережье» Елена Ярошенко. Несколько мгновений, и о борт «Аяна», оставляя пенный след,  разбивается традиционная бутылка шампанского. Спуск начинается! 
Сначала при помощи одного из двух кранов, размещенных на доке, убрали  трап. На судне осталось несколько человек экипажа, несколько специалистов - на плавучем доке. 
Закрепленный тросами с одной стороны за береговые крепления,  с другой - за мертвый якорь на дне акватории, док начал движение вдоль причала на глубоководное место, обозначенное буями. Примерно через полчаса он занял нужную позицию. Затем на нем были открыты заслонки, вода под естественным давлением стала поступать в танки и док начал медленно погружаться. Его дно на глазах  покрывается водой, еще минут через 20 судно оказывается на плаву внутри дока, удерживаемое с обеих сторон канатами в носовой части. 
Еще через несколько минут судно оказывается в акватории и отбуксировывается  к причалу. Спустя всего два с половиной часа.
Дальнейшие работы до завершения финального этапа постройки судна будут проводиться у причальной стенки. В конце сентября 2021 года планируются  швартовные испытания. Ходовые испытания были запланированы на декабрь, однако корабелы надеются ускорить процесс и закончить проект к концу текущего года.
По словам  Василия Молодцова, судно уже строится со значительным опережением графика (на 20%) благодаря усилиям коллектива, слаженном сотрудничеству с подрядчиками, а также благодаря привлечению дополнительно 350 специалистов.
Как объяснил руководитель проектной компании «Викинг», Большая часть оборудования на судне – японского производства, в первую очередь это двигатели, рефрижератор, навигационное и другое оборудование. Проект 03141 сделан на основе японской шхуны с переработками под требования Регистра и производственные задачи заказчика. Например, усилен корпус до ледового класса «Айс 2». Всего, по словам Андрея Басаргина, на постройку судна ушло 20 вагонов металла и 40 контейнеров оборудования.
К концу июля судно было готово уже почти на 70%, то есть помимо корпусных работ и соответствующих испытаний были установлены и налажены основные системы и оборудование, включая двигатели и рефрижератор при участии японских специалистов. Пройдены необходимые для спуска испытания, в том числе на герметичность корпуса. Последним перед спуском этапом была покраска корпуса.
Как заметил министр промышленности и торговли края Сергей Калитин, постройки гражданских судов такого масштаба – это, по меркам последних десятилетий, уникальное и обнадеживающее событие не только для Приморья, а для всего Дальнего Востока.
 
Фото автора

Во Владивостоке в бухте Улисс на территории  АО «Восточная верфь» состоялся спуск на воду краболова «Аян» -  63-метрового судна, второго из серии 03141, спроектированной и реализуемой при участии японских производителей. С началом выпуска этих судов специалисты связывают надежды на  прорыв в судостроительной отрасли Дальнего Востока. 

Торжественная церемония была организовано на причале, расположенном в непосредственной близости от эллинга, где велось строительство краболова «Аян», первого серийного судна проекта 03141. «Герой» торжества весом 467 тонн, удерживаемый  13 кильблоками, возвышался над причалом в плавучем доке. 

Особенность спуска судов на верфи состоит в использовании плавучего дока, который швартуют к причалу,  расположенному примерно в 100 м прямо напротив эллинга, где выполняется постройка. Перед спуском судно по рельсам закатывают в док и фиксируют при помощи кильблоков. Именно такую картину увидела собравшаяся еще за час до начала церемонии публика - работники завода, их семьи, гости,  журналисты. Многие  с удовольствием делали фотографии на фоне нового судна. 

После приветственных слов исполнительного директора завода Василия Молодцова, руководителя компании-проектанта «СК Викинг» Андрея Басаргина и министра краевой промышленности Сергея Калитина, звучит  команда: «К спуску на воду второго краболова с именем «Аян» приступить!» 

На борт дока поднялась крестная мать судна – сотрудник компании-заказчика судна ООО «Дальневосточное побережье» Елена Ярошенко. Несколько мгновений, и о борт «Аяна», оставляя пенный след,  разбивается традиционная бутылка шампанского. Спуск начинается! 

Сначала при помощи одного из двух кранов, размещенных на доке, убрали  трап. На судне осталось несколько человек экипажа, несколько специалистов - на плавучем доке. 

Закрепленный тросами с одной стороны за береговые крепления,  с другой - за мертвый якорь на дне акватории, док начал движение вдоль причала на глубоководное место, обозначенное буями. Примерно через полчаса он занял нужную позицию. Затем на нем были открыты заслонки, вода под естественным давлением стала поступать в танки и док начал медленно погружаться. Его дно на глазах  покрывается водой, еще минут через 20 судно оказывается на плаву внутри дока, удерживаемое с обеих сторон канатами в носовой части. 

Еще через несколько минут судно оказывается в акватории и отбуксировывается  к причалу. Спустя всего два с половиной часа.

Дальнейшие работы до завершения финального этапа постройки судна будут проводиться у причальной стенки. В конце сентября 2021 года планируются  швартовные испытания. Ходовые испытания были запланированы на декабрь, однако корабелы надеются ускорить процесс и закончить проект к концу текущего года.

По словам  Василия Молодцова, судно уже строится со значительным опережением графика (на 20%) благодаря усилиям коллектива, слаженном сотрудничеству с подрядчиками, а также благодаря привлечению дополнительно 350 специалистов.

Как объяснил руководитель проектной компании «Викинг», Большая часть оборудования на судне – японского производства, в первую очередь это двигатели, рефрижератор, навигационное и другое оборудование. Проект 03141 сделан на основе японской шхуны с переработками под требования Регистра и производственные задачи заказчика. Например, усилен корпус до ледового класса «Айс 2». Всего, по словам Андрея Басаргина, на постройку судна ушло 20 вагонов металла и 40 контейнеров оборудования.

К концу июля судно было готово уже почти на 70%, то есть помимо корпусных работ и соответствующих испытаний были установлены и налажены основные системы и оборудование, включая двигатели и рефрижератор при участии японских специалистов. Пройдены необходимые для спуска испытания, в том числе на герметичность корпуса. Последним перед спуском этапом была покраска корпуса.

Как заметил министр промышленности и торговли края Сергей Калитин, постройки гражданских судов такого масштаба – это, по меркам последних десятилетий, уникальное и обнадеживающее событие не только для Приморья, а для всего Дальнего Востока. 

Фото автора

Печатное издание