20.04.2012 16:09

Руководитель Волжского ГБУ Дмитрий Бессмертный: «Создание АРБ должно повлечь за собой укрепление порядка в речных бассейнах»

Автор:

О работе ФБУ «Волжское государственное бассейновое  управление  водных путей и судоходства» порталу «Российское судоходство» рассказывает руководитель ГБУ Дмитрий Бессмертный.

- Дмитрий Эдуардович,  «Волжское ГБУ»   является одним из ведущих предприятий отрасли.  Не могли бы вы представить его нашим читателям поподробнее?

- «Волжское ГБУ»   было организовано в начале 20-х г. XX века .  В апреле  1923 г. постановлением НКПС было учреждено Управление внутренних водных путей Волжского бассейна, в ведение которого были переданы Кама и Ока. Управление имело в своем составе технические участки, производившие путевые работы, а также судоремонтные заводы, расположенные в затонах, где зимовал путейский флот.  В Волжском бассейне проходили опытную проверку и внедрялись передовые методы землечерпательных работ, схемы расстановки навигационных знаков новой конструкции.

В настоящее время в границах предприятия находятся около 10 тыс. км. водных путей: от пос. Хопылево (Ярославская обл.) до пос. Стрелецкое (Астраханская обл.). В прошлую навигацию на 14 км. увеличилась протяженность водных путей с гарантированными габаритами за счет эксплуатации  участка водного пути дельты Волги – р. Бузан.

Управление осуществляет свою деятельность на территории 11 областей Поволжья, 6 республик.

В состав Волжского ГБУ  входят 13 филиалов (Ветлужский, Вятский, Нижегородский, Казанский, Самарский, Саратовский, Волгоградский  районы водных путей  и судоходства, Городецкий, Чебоксарский, Самарский, Балаковский  Астраханский районы гидросооружений, информационно-технический центр).
             
- Что входит в сферу деятельности ГБУ?

- Волжское ГБУ проводит дноуглубительные, тральные, водолазные, инженерно-гидрографические и другие работы в руслах рек. Для этого предприятие располагает необходимы флотом и оборудованием: на балансе Волжского ГБУ находится 269 единиц  флота, в т. ч.   14 земснарядов суммарной производительностью 12500 тыс. куб. м в час, 245 единиц самоходного флота.  

ГБУ оказывает услуги по диспетчерскому регулированию, лоцманской проводке судов, организует  технологическую связь в Волжском бассейне, оказывает услуги по дипломированию лиц комсостава судов и др.

Кроме того, именно наше предприятие, в случае если какое-то судно затонуло,  устанавливает собственнику имущества порядок и сроки его подъема,  в соответствии с законодательством РФ, ГБУ имеет право поднять, удалить или уничтожить затонувшее имущество.
         
    
- Какие перевозчики сегодня работают в зоне ответственности Волжского ГБУ,  какие грузы перевозятся по водным путям  бассейна?


- Среди  крупнейших по объемам перевозчиков  - ОАО Волжское пароходство (Нижний Новгород), ОАО «Азимут»  ( Казань), ООО Татфлот, Промышленный порт Ярославль, Астраханская судоходная компания, Гама, Мостурфлот, Стрелец ВV, Цезарь-3, Аркшиппинг, Ока, Ульяновский порт, Бриз, Волгатрансфлот, Река-море, Камская речная компания, Новая волна, Партнер-Инвест, САНКо и др.

В навигацию 2011 года  в  Волжском бассейне было перевезено 46,17 млн т. грузов, что на 37,2 % больше к уровню 2010 г. Основу грузовых перевозок  составляют  наливные грузы: мазут, судовое топливо, газойль, дизельное топливо. Кроме того, большую часть перевозок составляют лесные грузы и строительные: ОПГС, щебень, доломитовая мука, речной песок. Речную доставку используют производители и зерна. Кроме того, в списке грузов представлены традиционные -   уголь, руда, металлы,  сера, соль,  химические минеральные удобрения.

Основной объем  перевалки грузов приходится на речные порты Волжского бассейна – 34,6%. В навигацию-2011 в 2,5 раза увеличились объемы переработки грузов в ОАО «СК Татфлот», на 32,8% - в ОАО «Самарский речной порт», в 1,7 раза – в ОАО «Порт Тольятти»,  за счет увеличения объемов строительных грузов -  в 1, 7 раза – в Нижегородском порту, в 3,3 раза – в ООО «Волжская судоходная компания» (Волжск).

Волга и ее притоки – это традиционные  пассажирские перевозки. В прошлую навигацию в Волжском бассейне было перевезено 4724, 6 тыс. пассажиров. Несмотря на общее снижение, доля перевозок пассажиров предприятиями Волжского бассейна остается самой высокой – 33,5% от общего количества.

- Для многих вопрос, существуют ли на Волге узкие места, звучит странно, поскольку  великая река всегда была символом широты и  безграничных возможностей…  

- На  Волге есть два  проблемных участка. Первый -  Саралевский водный узел протяженностью 370 км на участке Волгоград-Астрахань. Ежегодно здесь для поддержания гарантированных глубин объемы дноуглубления составляют более 2 млн. куб. м. грунта.

Второй участок – Городец - Нижний Новгород  имеет протяженность 54 километра, здесь  большегрузный флот в ожидании большой воды  вынужден  простаивать. Чтобы снизить потери судовладельцев,  диспетчеры движения флота так составляют  графики пропуска теплоходов, что шлюзование происходит буквально на волне попуска ГЭС.
 
Специалисты Волжского ГБУ рассматривают случаи прохождения по водным путям Волжского бассейна судов и составов, которые по своим размерам не отвечают габаритам пути,  дают оценку соответствия схем формирования составов, подготовленных судовладельцами требованиям нормативных документов по безопасности судоходства.    Ведется работа  по осуществлению контроля за выполнением судоводителями схем формирования составов буксирных и толкаемых составов, а также за пропуском судов и составов по затруднительным участкам Городец-Нижний Новгород, Волгоград-Астрахань.

- Чего вы ожидаете от  создания администрации речных бассейнов?


 - Создание АРБ должно повлечь за собой укрепление порядка в речных бассейнах, т. к.  надзор за  состоянием флота с введением портнадзора приобретет системный характер в течение всей навигации.

- Дмитрий Эдуардович,   как строится кадровая работа на предприятии?


- Треть работающих в «Волжском ГБУ» – люди до 40 лет. Более 30% кадрового состава приходится на тех, кому  от 40 до 55 лет. Значительную группу составляют специалисты, приблизившиеся к пенсионному возрасту и те, кто продолжает трудиться, выйдя на заслуженный отдых. Более 20% работающих  имеют высшее образование, более 27% - средне-техническое.

Каждый десятый работник Волжского ГБУ прошел обучение в прошлом году за счет бюджета, за счет внебюджетных средств было обучено  6,7% сотрудников.

Средняя заработная плата за 2011 год составила 16 319 руб., что больше по сравнению с 2010 г. на 14%.  Для учета профессиональной подготовки, сложности, степени самостоятельности и ответственности работников учреждения устанавливается персональный коэффициент к окладу. В зависимости от количества лет, проработанных в отрасли, работникам устанавливается повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет. В целях поощрения работников за выполненную работу выплачиваются премии в пределах бюджетных средств и средств от приносящей доход  деятельности. Из фонда оплаты  труда работникам оказывается материальная помощь к отпуску на лечение.

Печатное издание