29.07.2020 08:02

Суда «Донинтурфлота» навигацию 2020 года проведут у причалов

Автор: Елена Ткачева

Суда «Донинтурфлота» навигацию 2020 года проведут у причалов
Пассажирские теплоходы ОАО «Донинтурфлот», традиционно обслуживающие иностранных туристов, не будут работать в навигацию 2020 года. Руководство судоходной компании надеется, что госсубсидия и льготный кредит позволят сохранить системообразующее предприятие.
Большие планы
Как рассказал председатель совета директоров ОАО «Донинтурфлот» Николай Ларин, в этом году компания рассчитывала на рекордный пассажирооборот, большая часть путевок была продана. «Мы планировали хорошо заработать и рассчитаться с кредитами», - вспоминает он. 
Выпадающие доходы ОАО «Донинтурфлот» в 2020 году  составят 1,1 млрд рублей, уточнила главный бухгалтер пассажирской судоходной компании Лариса Юрьева.
В межнавигационный период флот активно готовили к работе на мощностях судоремонтных предприятий Ростовской области. Судоходная компания начала капитальный ремонт с перестройкой «Принцессы Анабеллы» и реконструкцию взятого в прошлом году в аренду теплохода «Тарас Шевченко».
Неблагоприятная эпидемиологическая обстановка в связи с распространением коронавируса перечеркнула все планы. Как рассказал генеральный директор ОАО «Донинтурфлот» Геннадий Черкашин, в связи запретом на въезд для иностранных туристов в Россию, компания не будет работать в навигацию 2020 года. Суда останутся стоять в Ростове-на-Дону и Аксае.
Геннадий Черкашин отметил, что выход на российский рынок требует длительной подготовки и заблаговременной продажи путевок: разовый рейс является для судоходной компании экономически невыгодным.
Считая убытки
Круизные перевозчики работают сезонно: первые рейсы из Ростова-на-Дону обычно приходятся на конец апреля – начало мая, возвращаются суда в донскую столицу примерно в конце октября. Начало календарного года сопряжено с вложениями в ремонт флота, которые окупаются примерно к середине лета, а далее компания работает на прибыль. В 2020 году «Донинтурфлот» ожидает только убытки.
 
«На данный момент убытки у нас 133 млн рублей уже, потому что доходов нет, а основные ремонты были сделаны, мы готовили флот к работе. Одновременно мы законсервировали два проекта реконструкции теплоходов «Анабелла» и «Тарас Шевченко», - рассказала Лариса Юрьева.
Она пояснила, что по действующим кредитам получена реструктуризация, снижена ставка, тем не менее планируемые убытки компании в 2020 году составят порядка 400 млн рублей. 
Лариса Юрьева добавила, что ОАО «Донинтурфлот» как системообразующее предприятие подало заявку на субсидию в Минтранс и в Минэкономразвития РФ. Руководство надеется, что субсидия и банковский заем с уменьшенной кредитной ставкой позволят сохранить предприятие.
Поддержка сообщества
Понимая всю сложность положения пассажирской судоходной компании, часть контрагентов пошли на финансовые уступки ОАО «Донинтурфлот» в связи с вынужденным простоем флота в навигацию 2020 года. Например, ООО «Рост» и ООО «Флотсервис» договорились о рассрочке платежей за отстой флота. 
После включения 26 июня ОКВЭД предприятия в список пострадавших было подготовлено соглашение с Департаментом имущественно-земельных отношений (ДИЗО) Ростова-на-Дону об отсрочке платежей за аренду причалов до октября текущего годаа и в дальнейшем рассрочке этих платежей до 2023 года.
Одновременно судоходная компания постаралась максимально сократить расходы. Три судна находятся в холодном отстое в Аксае, одно остается на судоремонтном предприятии в Ростове-на-Дону и еще семь пришвартованы на набережной донской столицы.
«Все суда перевели на режим безаварийного отстоя, до минимума сокращено потребление электроэнергии. До нуля сокращено потребление топлива. По коммунальным платежам добиться послаблений не удалось», - отметила Лариса Юрьева.
По словам генерального директора ОАО «Донинтурфлот» Геннадия Черкашина, полностью отказаться от потребления энергии невозможно.
«Мы сейчас охраняем суда, идет вахта. Экономим электроэнергию, но отключить теплоходы невозможно по соображениям безопасности. Мы стоим на набережной: и противопожарную безопасность обеспечиваем, и лебедки и якоря надо держать, тут же суда идут мимо в разводку», - пояснил Черкашин. 
Главное – люди
Главная задача пассажирских судоходных компаний в 2020 году – сохранить свои высококвалифицированные кадры, уверен Геннадий Черкашин. В связи с вынужденным простоем флота компания боится потерять людей.
«У нас 184 человека находятся в простое не по вине работодателя и получают две трети оклада, чтобы как-то сохранить экипаж. Это большая проблема, потому что мы можем потерять кадры, особенно высококвалифицированные», - подчеркнул Черкашин. Одновременно береговые сотрудники компании переведены на сокращенную рабочую неделю, в связи с режимом жесточайшей экономии сокращены все доплаты, нет премий. 
Он уточнил, что часть плавсостава уходит временно работать на грузовой флот. В ОАО «Донинтурфлот» не уверены, что смогут вернуть этих работников.
Традиционно ОАО «Донинтурфлот» берет на плавательскую практику большое количество курсантов местных отраслевых учебных заведений – Института водного транспорта им. Г. Я. Седова и Ростовского-на-Дону колледжа водного транспорта, растит кадры на своих судах. 
Надежды на следующий сезон
Туристические операторы дают позитивный прогноз на будущий год. По словам Геннадия Черкашина, зарубежные туроператоры подтвердили готовность продолжать сотрудничество, большинство иностранных туристов просто перенесли путешествие на следующий год.
В зимний период ОАО «Донинтурфлот» надеется завершить реконструкцию судов и подготовить остальной флот к навигации 2021 года.
Для справки: 
ОАО «Донинтурфлот» образовано в 1992 году на базе подразделений Волго-Донского речного пароходства, расположенного в Азово-Донском водном бассейне. В настоящее время является одной из крупнейших российских судоходных компаний, специализирующейся на перевозке пассажиров речными туристическими судами. Традиционно 10 пассажирских теплоходов компании выполняют перевозки по маршруту «Ростов-на-Дону – Москва», «Москва – Санкт-Петербург» и по другим рекам Единой глубоководной системы Центральной Европейской части России. Кроме того, в прошлом году компания взяла еще один теплоход – «Тарас Шевченко» в аренду.
По итогам навигации 2019 года ОАО «Донинтурфлот» перевезло 24 968 пассажиров, что на 2% выше соответствующего показателя 2018 года.

Пассажирские теплоходы ОАО «Донинтурфлот», традиционно обслуживающие иностранных туристов, не будут работать в навигацию 2020 года. Руководство судоходной компании надеется, что госсубсидия и льготный кредит позволят сохранить системообразующее предприятие.

Большие планы

Как рассказал председатель совета директоров ОАО «Донинтурфлот» Николай Ларин, в этом году компания рассчитывала на рекордный пассажирооборот, большая часть путевок была продана. «Мы планировали хорошо заработать и рассчитаться с кредитами», - вспоминает он. Выпадающие доходы ОАО «Донинтурфлот» в 2020 году  составят 1,1 млрд рублей, уточнила главный бухгалтер пассажирской судоходной компании Лариса Юрьева.

В межнавигационный период флот активно готовили к работе на мощностях судоремонтных предприятий Ростовской области. Судоходная компания начала капитальный ремонт с перестройкой «Принцессы Анабеллы» и реконструкцию взятого в прошлом году в аренду теплохода «Тарас Шевченко».

Неблагоприятная эпидемиологическая обстановка в связи с распространением коронавируса перечеркнула все планы. Как рассказал генеральный директор ОАО «Донинтурфлот» Геннадий Черкашин, в связи запретом на въезд для иностранных туристов в Россию, компания не будет работать в навигацию 2020 года. Суда останутся стоять в Ростове-на-Дону и Аксае.

Геннадий Черкашин отметил, что выход на российский рынок требует длительной подготовки и заблаговременной продажи путевок: разовый рейс является для судоходной компании экономически невыгодным.
 

Считая убытки

Круизные перевозчики работают сезонно: первые рейсы из Ростова-на-Дону обычно приходятся на конец апреля – начало мая, возвращаются суда в донскую столицу примерно в конце октября. Начало календарного года сопряжено с вложениями в ремонт флота, которые окупаются примерно к середине лета, а далее компания работает на прибыль. В 2020 году «Донинтурфлот» ожидает только убытки. «На данный момент убытки у нас 133 млн рублей уже, потому что доходов нет, а основные ремонты были сделаны, мы готовили флот к работе. Одновременно мы законсервировали два проекта реконструкции теплоходов «Анабелла» и «Тарас Шевченко», - рассказала Лариса Юрьева.

Она пояснила, что по действующим кредитам получена реструктуризация, снижена ставка, тем не менее планируемые убытки компании в 2020 году составят порядка 400 млн рублей. 

Лариса Юрьева добавила, что ОАО «Донинтурфлот» как системообразующее предприятие подало заявку на субсидию в Минтранс и в Минэкономразвития РФ. Руководство надеется, что субсидия и банковский заем с уменьшенной кредитной ставкой позволят сохранить предприятие.

Поддержка сообщества

Понимая всю сложность положения пассажирской судоходной компании, часть контрагентов пошли на финансовые уступки ОАО «Донинтурфлот» в связи с вынужденным простоем флота в навигацию 2020 года. Например, ООО «Рост» и ООО «Флотсервис» договорились о рассрочке платежей за отстой флота. 

После включения 26 июня ОКВЭД предприятия в список пострадавших было подготовлено соглашение с Департаментом имущественно-земельных отношений (ДИЗО) Ростова-на-Дону об отсрочке платежей за аренду причалов до октября текущего годаа и в дальнейшем рассрочке этих платежей до 2023 года.

Одновременно судоходная компания постаралась максимально сократить расходы. Три судна находятся в холодном отстое в Аксае, одно остается на судоремонтном предприятии в Ростове-на-Дону и еще семь пришвартованы на набережной донской столицы.

«Все суда перевели на режим безаварийного отстоя, до минимума сокращено потребление электроэнергии. До нуля сокращено потребление топлива. По коммунальным платежам добиться послаблений не удалось», - отметила Лариса Юрьева.

По словам генерального директора ОАО «Донинтурфлот» Геннадия Черкашина, полностью отказаться от потребления энергии невозможно.

«Мы сейчас охраняем суда, идет вахта. Экономим электроэнергию, но отключить теплоходы невозможно по соображениям безопасности. Мы стоим на набережной: и противопожарную безопасность обеспечиваем, и лебедки и якоря надо держать, тут же суда идут мимо в разводку», - пояснил Черкашин. 

Главное – люди

Главная задача пассажирских судоходных компаний в 2020 году – сохранить свои высококвалифицированные кадры, уверен Геннадий Черкашин. В связи с вынужденным простоем флота компания боится потерять людей.

«У нас 184 человека находятся в простое не по вине работодателя и получают две трети оклада, чтобы как-то сохранить экипаж. Это большая проблема, потому что мы можем потерять кадры, особенно высококвалифицированные», - подчеркнул Черкашин. Одновременно береговые сотрудники компании переведены на сокращенную рабочую неделю, в связи с режимом жесточайшей экономии сокращены все доплаты, нет премий. 

Он уточнил, что часть плавсостава уходит временно работать на грузовой флот. В ОАО «Донинтурфлот» не уверены, что смогут вернуть этих работников.

Традиционно ОАО «Донинтурфлот» берет на плавательскую практику большое количество курсантов местных отраслевых учебных заведений – Института водного транспорта им. Г. Я. Седова и Ростовского-на-Дону колледжа водного транспорта, растит кадры на своих судах. 

Надежды на следующий сезон

Туристические операторы дают позитивный прогноз на будущий год. По словам Геннадия Черкашина, зарубежные туроператоры подтвердили готовность продолжать сотрудничество, большинство иностранных туристов просто перенесли путешествие на следующий год.В зимний период ОАО «Донинтурфлот» надеется завершить реконструкцию судов и подготовить остальной флот к навигации 2021 года.

Печатное издание