13.07.2020 14:35

Сбалансировали доходы коммерческими услугами

Автор: Пресс-служба ФГУП «Росморпорт»

Пресс-служба ФГУП «Росморпорт»
Сбалансировали доходы коммерческими услугами
Выручка ФГУП «Росморпорт» возросла несмотря на снижение портовых сборов
Выручка ФГУП «Росморпорт» в первом полугодии 2020 года на 6% превысила аналогичный показатель 2019 года, достигнув 14,7 млрд руб. При этом в части доходов от основной деятельности - портовых сборов - предприятие получило 10,4 млрд руб., что почти на 450 млн руб. меньше, чем за соответствующий период прошлого года.
Величиной, сбалансировавшей доходы полугодия, стала выручка от прочих и сопутствующих видов деятельности, включая коммерческие услуги флота, – 2,7 млрд руб. Предприятием обеспечено перечисление в бюджет части чистой прибыли, полученной по итогам прошлого года, в размере свыше 430 млн руб.
Количество судозаходов за отчетный период оказалось на 2% меньше показателей за первое полугодие прошлого года, немногим превысив отметку в 58 тыс. Из них около 33 тыс. – судов загранплавания (-3%) и 25 тысяч – плавания в каботаже (-1%). На уменьшении количества обслуженных судов явным образом отразилось влияние пандемии и повсеместно вводившихся ограничительных мер. Как и ожидалось, отрасль отреагировала на них с небольшой задержкой. При этом основной спад отмечен в морских портах европейской части страны, прежде всего в Санкт-Петербурге из-за отсутствия круизных маршрутов. А также морских портах, ориентированных на перевалку угля, включая Мурманск, и нефти и нефтепродуктов в Приморске, Высоцке и Усть-Луге. Кроме того, снизилось количество судов, заходящих для бункеровки в морские порты Находка, Восточный, Калининград.
Общий объем дноуглубительных работ, выполненных ФГУП «Росморпорт» за шесть месяцев 2020 года, составил около 3,5 млн куб. м – 42% от установленного на год плана в 8,3 млн куб. м. Основной фронт работ ведется предприятием на Волго-Каспийском морском судоходном канале. Учитывая тенденцию к понижению уровня Каспийского моря, ФГУП «Росморпорт» ежегодно увеличивает план дноуглубительных работ в открытой морской части канала. Если в прошлом году были проведены ремонтные дноуглубительные работы в объеме 3,6 млн куб. м, то в текущем году Астраханскому филиалу ФГУП «Росморпорт» предстоит выполнить объем в 3,9 куб. м. Кроме того, в настоящее время реализуется проект по строительству защитных сооружений (дамб) на участке морской части канала для решения проблемы обмеления, что позволит сократить заносимость русла на 35%, а также оптимизировать объемы работ и сопутствующие затраты на перспективу.
За отчетный период для компенсации вреда водным биологическим ресурсам в рамках работ по дноуглублению осуществлен выпуск более 510 тыс. экземпляров молоди ценных видов рыб на сумму свыше 79 млн. руб. В целом на экологические мероприятия и проведение производственно-экологического контроля (мониторинга) затрачено почти 100 млн руб.
Несмотря на изменения экономической конъюнктуры, предприятие сохраняет заданный темп инвестиционного развития, продолжая активно реализовывать программу развития и пополнения флота. Заметным событием первого полугодия стало принятие на баланс предприятия пяти новых буксиров ледового класса Arc4, оснащенных поворотными винто-рулевыми колонками. Эти механизмы обеспечивают высокие маневренные качества. Кроме того, на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе ведется строительство буксира ледового класса Arc5, были спущены на воду и доставлены своим ходом в Большой порт Санкт-Петербург для последующей транспортировки морем на борту транспортного судна для работы в морской порт Ванино два современных лоцманских катера с гибридной энергетической установкой. Важно отметить, что программа реализуется без использования каких-либо мер поддержки, несмотря на то, что предприятие отнесено к перечню системообразующих и включено в соответствующий отраслевой список Минтранса.
В первом полугодии 2020 года были завершены работы по реконструкции объектов СОБМ в морском порту Феодосия, по созданию береговой радиостанции НАВТЭКС в морском порту Таганрог. Было введено в эксплуатацию здание СУДС в Махачкале, завершено выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция гидротехнических сооружений: причала № 34, причала № 35, подходного канала к причалам 31-35, акватории причала № 34, акватории причала № 35 в морском порту Восточный».
Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в сроки выполнения работ на объектах. Тем не менее продолжаются работы по строительству паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в пос. Угольные копи и реконструкция причалов в морском порту Певек. Возобновляются работы по строительству морского международного грузопассажирского терминала в г. Пионерский Калининградской области, по созданию объектов федеральной собственности угольного комплекса в бухте Мучке Хабаровского края.
Готовясь к размещению дебютного облигационного транша, приобретающего особое значение в новых экономических условиях для обеспечения стабильного источника финансирования программы капиталовложений, предприятие в июне подтвердило рейтинг кредитоспособности на уровне, соответствующем общероссийскому (ruААА).

Выручка ФГУП «Росморпорт» в первом полугодии 2020 года на 6% превысила аналогичный показатель 2019 года, достигнув 14,7 млрд руб. При этом в части доходов от основной деятельности - портовых сборов - предприятие получило 10,4 млрд руб., что почти на 450 млн руб. меньше, чем за соответствующий период прошлого года.

Величиной, сбалансировавшей доходы полугодия, стала выручка от прочих и сопутствующих видов деятельности, включая коммерческие услуги флота, – 2,7 млрд руб. Предприятием обеспечено перечисление в бюджет части чистой прибыли, полученной по итогам прошлого года, в размере свыше 430 млн руб.

Количество судозаходов за отчетный период оказалось на 2% меньше показателей за первое полугодие прошлого года, немногим превысив отметку в 58 тыс. Из них около 33 тыс. – судов загранплавания (-3%) и 25 тысяч – плавания в каботаже (-1%). На уменьшении количества обслуженных судов явным образом отразилось влияние пандемии и повсеместно вводившихся ограничительных мер. Как и ожидалось, отрасль отреагировала на них с небольшой задержкой. При этом основной спад отмечен в морских портах европейской части страны, прежде всего в Санкт-Петербурге из-за отсутствия круизных маршрутов. А также морских портах, ориентированных на перевалку угля, включая Мурманск, и нефти и нефтепродуктов в Приморске, Высоцке и Усть-Луге. Кроме того, снизилось количество судов, заходящих для бункеровки в морские порты Находка, Восточный, Калининград.

Общий объем дноуглубительных работ, выполненных ФГУП «Росморпорт» за шесть месяцев 2020 года, составил около 3,5 млн куб. м – 42% от установленного на год плана в 8,3 млн куб. м. Основной фронт работ ведется предприятием на Волго-Каспийском морском судоходном канале. Учитывая тенденцию к понижению уровня Каспийского моря, ФГУП «Росморпорт» ежегодно увеличивает план дноуглубительных работ в открытой морской части канала. Если в прошлом году были проведены ремонтные дноуглубительные работы в объеме 3,6 млн куб. м, то в текущем году Астраханскому филиалу ФГУП «Росморпорт» предстоит выполнить объем в 3,9 куб. м. Кроме того, в настоящее время реализуется проект по строительству защитных сооружений (дамб) на участке морской части канала для решения проблемы обмеления, что позволит сократить заносимость русла на 35%, а также оптимизировать объемы работ и сопутствующие затраты на перспективу.

За отчетный период для компенсации вреда водным биологическим ресурсам в рамках работ по дноуглублению осуществлен выпуск более 510 тыс. экземпляров молоди ценных видов рыб на сумму свыше 79 млн. руб. В целом на экологические мероприятия и проведение производственно-экологического контроля (мониторинга) затрачено почти 100 млн руб.

Несмотря на изменения экономической конъюнктуры, предприятие сохраняет заданный темп инвестиционного развития, продолжая активно реализовывать программу развития и пополнения флота. Заметным событием первого полугодия стало принятие на баланс предприятия пяти новых буксиров ледового класса Arc4, оснащенных поворотными винто-рулевыми колонками. Эти механизмы обеспечивают высокие маневренные качества. Кроме того, на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе ведется строительство буксира ледового класса Arc5, были спущены на воду и доставлены своим ходом в Большой порт Санкт-Петербург для последующей транспортировки морем на борту транспортного судна для работы в морской порт Ванино два современных лоцманских катера с гибридной энергетической установкой. Важно отметить, что программа реализуется без использования каких-либо мер поддержки, несмотря на то, что предприятие отнесено к перечню системообразующих и включено в соответствующий отраслевой список Минтранса.

В первом полугодии 2020 года были завершены работы по реконструкции объектов СОБМ в морском порту Феодосия, по созданию береговой радиостанции НАВТЭКС в морском порту Таганрог. Было введено в эксплуатацию здание СУДС в Махачкале, завершено выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция гидротехнических сооружений: причала № 34, причала № 35, подходного канала к причалам 31-35, акватории причала № 34, акватории причала № 35 в морском порту Восточный».

Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в сроки выполнения работ на объектах. Тем не менее продолжаются работы по строительству паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в пос. Угольные копи и реконструкция причалов в морском порту Певек. Возобновляются работы по строительству морского международного грузопассажирского терминала в г. Пионерский Калининградской области, по созданию объектов федеральной собственности угольного комплекса в бухте Мучке Хабаровского края.

Готовясь к размещению дебютного облигационного транша, приобретающего особое значение в новых экономических условиях для обеспечения стабильного источника финансирования программы капиталовложений, предприятие в июне подтвердило рейтинг кредитоспособности на уровне, соответствующем общероссийскому (ruААА).

Печатное издание