06.05.2020 13:33

Даниил Гладков: «Надзор за работой судов не прерывается»

Автор: Валерия Ангельчева

 

Даниил Гладков: «Надзор за работой судов не прерывается»
О первоочередных задачах сотрудников Ространснадзора в Северо-Западном регионе в условиях пандемии, о проекте «Непрерывного мониторинга», о работе по контролю за эксплуатацией ГТС на море и на внутренних водных путях в интервью отраслевому порталу «Российское судоходство» рассказал Даниил Гладков, с марта 2020 года исполняющий обязанности руководителя Северо-Западного управления Ространснадзора. 
- Даниил Борисович, это первая для вас навигация в статусе руководителя Северо-Западного управления Ространснадзора. И сразу – в непростых условиях: пандемия, кризис. Какие вы видите первоочередные задачи и как намерены их решать?
- Да, действительно, ситуация в связи с пандемией короновируса в стране непростая и, естественно, это отразилось на работе нашего управления. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 438, все плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимые в соответствии с Федеральными законами № 294 и № 117, в этом году отменены. Остаются только внеплановые проверки, основанием для которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан либо возникновение чрезвычайных ситуаций. Предлицензионные выездные проверки теперь проводятся только дистанционно с применением фото- и видеоматериалов. Личный прием посетителей в управлении отменен, все документы, заявления подаются только дистанционно с использованием электронных средств связи.  
Но, не смотря на все введённые ограничения, работа управления продолжается – лицензии выдаются в срок, надзор за судоходством и мореплаванием осуществляется, основные задачи, возложенные на Северо-Западное УГМРН Ространснадзора,  выполняются.  
Кроме этого, обращаю внимание руководителей судоходных компаний, что в 2019 году сотрудниками нашего управления в онлайн режиме, с использованием технологий и программных решений компании «Транзас», велся непрерывный мониторинг передвижения судов в Волго-Балтийском бассейне. В текущем году мы намерены продолжить сотрудничество с компанией и работу по дистанционному выявлению нарушителей правил плавания. 
Хочу особо подчеркнуть, что всем судовладельцам следует предупредить капитанов судов: надзор за ними продолжается! 
- Пилотный проект «Непрерывного мониторинга» будет проходить до конца 2020 года. Как он проходит в вашем управлении? Каковы промежуточные результаты?
- В отношении реализации «Пилотного проекта» по непрерывному мониторингу исполнения предприятиями водного транспорта обязательных требований хотелось бы сказать следующее. Да, действительно Проект реализуется и будет проходить до конца 2020 года. Однако в нашем регионе отмечается недостаточная активность судоходных компаний и  организаций, эксплуатирующих ГТС, по участию в данном Проекте. Складывается впечатление, что руководители компаний заняли выжидательную позицию или просто боятся участвовать в Проекте, видя для себя в этом непонятные  риски.  
Пользуясь случаем, хочу обратиться ко всем руководителям:  данный Проект изначально создан для снятия дополнительной нагрузки с бизнеса в виде проведения плановых проверок контролирующими органами. Страх,  что результат самотестирования каким-то образом может отразиться на вашей компании, не обоснован. Наоборот, проходя самотестирование, вы как руководители будете контролировать вопросы соответствия вашей компании требованиям российского и международного законодательства. У вас появится возможность проверить себя и понять, кто из ваших сотрудников не в полной мере выполняет свои должностные обязанности, и исправить выявленные недочеты.
В заключение по Проекту хочу сказать, что сейчас, когда все плановые проверки компаний на 2020 год исключены, самое время обратить пристальное внимание на данную инициативу Минтранса, еще раз зайти на сайт Ространснадзора и в тестовом режиме проверить свою компанию, после чего принять непосредственное участие в реализации Проекта.
- Как ведется работа по контролю за эксплуатацией ГТС на море и на ВВП? Выявлены ли в этом году нарушения? Можете ли охарактеризовать основные из них? 
- На данный момент работа по контролю за эксплуатацией ГТС на море и на ВВП ведется дистанционно на основании оперативной информации, поступающей в управление и линейные отделы. Ведется профилактическая работа и оказание консультаций с применением телефонной и электронной связи. Серьезных нарушений до введения режима самоизоляции при проверках организаций, эксплуатирующих ГТС, не выявлено.
- В период длительных нерабочих дней, вероятно, не проводятся и учения по ЛАРН для компаний и судов, работающих с нефтепродуктами. Не привело ли это к приостановке лицензий?
- Понимая общую непростую обстановку, капитанами портов согласованы и  перенесены сроки плановых учений по ЛАРН для компаний и судов, работающих с нефтепродуктами. Исходя из этого, основания для приостановления действия лицензий для компаний и судов, работающих с нефтепродуктами, на данный момент отсутствуют. Кроме того, в нашем регионе  большая часть компаний, работающих с нефтепродуктами, является профессионалами в своей деятельности и, надеюсь, что перенесенные сроки плановых учений никак не повлияют на обеспечение безопасности в их работе.
Беседовала Валерия Ангельчева.

О первоочередных задачах сотрудников Ространснадзора в Северо-Западном регионе в условиях пандемии, о проекте «Непрерывного мониторинга», о работе по контролю за эксплуатацией ГТС на море и на внутренних водных путях в интервью отраслевому порталу «Российское судоходство» рассказал Даниил Гладков, с марта 2020 года исполняющий обязанности руководителя Северо-Западного управления Ространснадзора. 

- Даниил Борисович, это первая для вас навигация в статусе руководителя Северо-Западного управления Ространснадзора. И сразу – в непростых условиях: пандемия, кризис. Какие вы видите первоочередные задачи и как намерены их решать?

- Да, действительно, ситуация в связи с пандемией короновируса в стране непростая и, естественно, это отразилось на работе нашего управления. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 438, все плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимые в соответствии с Федеральными законами № 294 и № 117, в этом году отменены. Остаются только внеплановые проверки, основанием для которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан либо возникновение чрезвычайных ситуаций. Предлицензионные выездные проверки теперь проводятся только дистанционно с применением фото- и видеоматериалов. Личный прием посетителей в управлении отменен, все документы, заявления подаются только дистанционно с использованием электронных средств связи.  

Но, не смотря на все введённые ограничения, работа управления продолжается – лицензии выдаются в срок, надзор за судоходством и мореплаванием осуществляется, основные задачи, возложенные на Северо-Западное УГМРН Ространснадзора,  выполняются.  

Кроме этого, обращаю внимание руководителей судоходных компаний, что в 2019 году сотрудниками нашего управления в онлайн режиме, с использованием технологий и программных решений компании «Транзас», велся непрерывный мониторинг передвижения судов в Волго-Балтийском бассейне. В текущем году мы намерены продолжить сотрудничество с компанией и работу по дистанционному выявлению нарушителей правил плавания. 

Хочу особо подчеркнуть, что всем судовладельцам следует предупредить капитанов судов: надзор за ними продолжается!

 - Пилотный проект «Непрерывного мониторинга» будет проходить до конца 2020 года. Как он проходит в вашем управлении? Каковы промежуточные результаты?

- В отношении реализации «Пилотного проекта» по непрерывному мониторингу исполнения предприятиями водного транспорта обязательных требований хотелось бы сказать следующее. Да, действительно Проект реализуется и будет проходить до конца 2020 года. Однако в нашем регионе отмечается недостаточная активность судоходных компаний и  организаций, эксплуатирующих ГТС, по участию в данном Проекте. Складывается впечатление, что руководители компаний заняли выжидательную позицию или просто боятся участвовать в Проекте, видя для себя в этом непонятные  риски. 

Пользуясь случаем, хочу обратиться ко всем руководителям:  данный Проект изначально создан для снятия дополнительной нагрузки с бизнеса в виде проведения плановых проверок контролирующими органами. Страх,  что результат самотестирования каким-то образом может отразиться на вашей компании, не обоснован. Наоборот, проходя самотестирование, вы как руководители будете контролировать вопросы соответствия вашей компании требованиям российского и международного законодательства. У вас появится возможность проверить себя и понять, кто из ваших сотрудников не в полной мере выполняет свои должностные обязанности, и исправить выявленные недочеты.

В заключение по Проекту хочу сказать, что сейчас, когда все плановые проверки компаний на 2020 год исключены, самое время обратить пристальное внимание на данную инициативу Минтранса, еще раз зайти на сайт Ространснадзора и в тестовом режиме проверить свою компанию, после чего принять непосредственное участие в реализации Проекта

- Как ведется работа по контролю за эксплуатацией ГТС на море и на ВВП? Выявлены ли в этом году нарушения? Можете ли охарактеризовать основные из них?

 - На данный момент работа по контролю за эксплуатацией ГТС на море и на ВВП ведется дистанционно на основании оперативной информации, поступающей в управление и линейные отделы. Ведется профилактическая работа и оказание консультаций с применением телефонной и электронной связи. Серьезных нарушений до введения режима самоизоляции при проверках организаций, эксплуатирующих ГТС, не выявлено.

- В период длительных нерабочих дней, вероятно, не проводятся и учения по ЛАРН для компаний и судов, работающих с нефтепродуктами. Не привело ли это к приостановке лицензий?

- Понимая общую непростую обстановку, капитанами портов согласованы и  перенесены сроки плановых учений по ЛАРН для компаний и судов, работающих с нефтепродуктами. Исходя из этого, основания для приостановления действия лицензий для компаний и судов, работающих с нефтепродуктами, на данный момент отсутствуют. Кроме того, в нашем регионе  большая часть компаний, работающих с нефтепродуктами, является профессионалами в своей деятельности и, надеюсь, что перенесенные сроки плановых учений никак не повлияют на обеспечение безопасности в их работе.

Печатное издание