21.04.2020 11:54

Навигация в разгар кризиса

Автор: Ксения Пектеева

Навигация в разгар кризиса
Начало навигации 2020 года можно считать, пожалуй, самым неординарным за многие годы. Карантин, связанный с пандемией короновируса, и разрастающийся буквально на глазах экономический кризис создают почву для различных прогнозов на предстоящий сезон. Всем участникам экономической деятельности предстоит сдать экзамен на прочность, COVID-19 выявит все слабые места, и от скорости принятия решений регулятором зависит как скоро ситуация нормализуется.
Некоторые эксперты предсказывают спад перевозок из-за снижения грузовой базы, другие, напротив, отмечают, что транспортная отрасль была и остается драйвером любой экономики, поэтому, в этом году речным перевозкам, как более выгодным по цене, грузовладелец будет отдавать предпочтение.
Думаем, правда лежит где-то посередине. Сектор пассажирских перевозок  столкнулся с большими трудностями. Но здесь причина иная – туристическая сфера первой и больше других пострадала в этом году. Для поддержки этого сегмента потребуются комплексные меры поддержки со стороны правительства. Правительство уже представило первый, общеэкономический, пакет антикризисных мер, который содержит налоговые и иные послабления,  прежде всего,  для малого и среднего бизнеса. В расчете на принятие второго пакета антикризисных мер, содержащего адресную помощь особенно пострадавшим от кризиса отраслям, в Минтранс России представлены консолидированные предложения судоходного бизнес-сообщества, рассчитывающего на введение отсрочек по оплате налогов, погашения кредитов и лизинговых платежей, введение моратория на банкротства и т.д.
По имеющейся информации РСПП готовит свои предложения по поддержке бизнеса. ТПП России открыла «горячую линию» для консультирования субъектов предпринимательской деятельности по вопросам форс-мажорных обстоятельств, возникших при исполнении договоров (контрактов) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019.
Если российские речники только сейчас начинают работать в условиях карантина, то их европейские коллеги уже в полной мере испытали на себе все неприятные последствия COVID-19 и введенных ограничений. На внутренних водных путях стран – членов ЕС полностью остановлены пассажирские перевозки, ограничений в сфере грузовых перевозок не вводилось, но их падение прогнозируется до 40%. И первая проблема, с которой столкнулись наши европейские коллеги – обеспечение в условиях карантина свободного передвижение членов экипажей судов. Европейский речной союз (European Barge Union) обратился в Еврокомиссию с просьбой следовать методическим рекомендациям Еврокомиссии (С2020-1753), касающихся беспрепятственного передвижения работников транспортной отрасли, включая членов экипажей судов, для обеспечения бесперебойного перемещения грузов. Чтобы справиться с ограничениями, вызванными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции речники Евросоюза в своем обращении отметили, что отрасль нуждается во временном смягчении требований, касающихся продолжительности рабочего времени, некоторых аспектов трудовых отношений, технического регулирования, а также потребуются меры гос.поддержки по отсрочке налоговых и иных платежей, компенсации потерь судоходным компаниям (в основном малым и средним предприятиям), временному снижению ставок по инвестиционным кредитам, выплатам пособий по безработице, введению сокращенного рабочего дня на предстоящие 12 или даже 18 месяцев с сохранением минимальной зарплаты для предотвращения массовых увольнений и т.д. По самым оптимистичным экспертным оценкам для восстановления европейского судоходства до докризисного уровня потребуется год – полтора, и это при том, что в ЕС почти повсеместно навигация осуществляется круглогодично.
Наша отрасль только вступает в этот сложнейший период, в ближайшее время на прочность и готовность быстро среагировать на новые условия будут испытаны и государственная система управления отраслью, и сами судоходные компании. Первые опасения, высказанные бизнесом связаны с продления сроков действий конвенционных судовых документов, выдаваемых классификационными обществами (РС и РРР), судовых санитарных свидетельств, продления срока действия рабочих дипломов и свидетельств и т.д. Чтобы работа флота не остановилась, необходимо обеспечение бесперебойной работы уполномоченных структур по выдаче или продлению срока действия необходимых судоходства документов, либо, принимая во внимание исключительность ситуации, пролонгации срока действия ранее выданных документов на период навигации-2020. 
Судоходное бизнес-сообщество очень надеется, что Минтранс и Росморречфлот с честью пройдут все испытания и сделают все возможное, чтобы навигация-2020 прошла без проблем!
 

Начало навигации 2020 года можно считать, пожалуй, самым неординарным за многие годы. Карантин, связанный с пандемией короновируса, и разрастающийся буквально на глазах экономический кризис создают почву для различных прогнозов на предстоящий сезон. Всем участникам экономической деятельности предстоит сдать экзамен на прочность, COVID-19 выявит все слабые места, и от скорости принятия решений регулятором зависит, как скоро ситуация нормализуется.

Некоторые эксперты предсказывают спад перевозок из-за снижения грузовой базы, другие, напротив, отмечают, что транспортная отрасль была и остается драйвером любой экономики, поэтому в этом году речным перевозкам как более выгодным по цене, грузовладелец будет отдавать предпочтение.

Думаем, правда лежит где-то посередине.

Сектор пассажирских перевозок  столкнулся с большими трудностями. Но здесь причина иная – туристическая сфера первой и больше других пострадала в этом году. Для поддержки этого сегмента потребуются комплексные меры поддержки со стороны правительства. Правительство уже представило первый, общеэкономический, пакет антикризисных мер, который содержит налоговые и иные послабления,  прежде всего,  для малого и среднего бизнеса. В расчете на принятие второго пакета антикризисных мер, содержащего адресную помощь особенно пострадавшим от кризиса отраслям, в Минтранс России представлены консолидированные предложения судоходного бизнес-сообщества, рассчитывающего на введение отсрочек по оплате налогов, погашения кредитов и лизинговых платежей, введение моратория на банкротства и т.д.

По имеющейся информации РСПП готовит свои предложения по поддержке бизнеса. ТПП России открыла «горячую линию» для консультирования субъектов предпринимательской деятельности по вопросам форс-мажорных обстоятельств, возникших при исполнении договоров (контрактов) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019.

Если российские речники только сейчас начинают работать в условиях карантина, то их европейские коллеги уже в полной мере испытали на себе все неприятные последствия COVID-19 и введенных ограничений. На внутренних водных путях стран – членов ЕС полностью остановлены пассажирские перевозки, ограничений в сфере грузовых перевозок не вводилось, но их падение прогнозируется до 40%. И первая проблема, с которой столкнулись наши европейские коллеги, – обеспечение в условиях карантина свободного передвижение членов экипажей судов. Европейский речной союз (European Barge Union) обратился в Еврокомиссию с просьбой следовать методическим рекомендациям Еврокомиссии (С2020-1753), касающихся беспрепятственного передвижения работников транспортной отрасли, включая членов экипажей судов, для обеспечения бесперебойного перемещения грузов.

Чтобы справиться с ограничениями, вызванными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, речники Евросоюза в своем обращении отметили, что отрасль нуждается во временном смягчении требований, касающихся продолжительности рабочего времени, некоторых аспектов трудовых отношений, технического регулирования, а также потребуются меры господдержки по отсрочке налоговых и иных платежей, компенсации потерь судоходным компаниям (в основном малым и средним предприятиям), временному снижению ставок по инвестиционным кредитам, выплатам пособий по безработице, введению сокращенного рабочего дня на предстоящие 12 или даже 18 месяцев с сохранением минимальной зарплаты для предотвращения массовых увольнений и т.д. По самым оптимистичным экспертным оценкам для восстановления европейского судоходства до докризисного уровня потребуется год – полтора, и это при том, что в ЕС почти повсеместно навигация осуществляется круглогодично.

Наша отрасль только вступает в этот сложнейший период, в ближайшее время на прочность и готовность быстро среагировать на новые условия будут испытаны и государственная система управления отраслью, и сами судоходные компании. Первые опасения, высказанные бизнесом связаны с продления сроков действий конвенционных судовых документов, выдаваемых классификационными обществами (РС и РРР), судовых санитарных свидетельств, продления срока действия рабочих дипломов и свидетельств и т.д. Чтобы работа флота не остановилась, необходимо обеспечение бесперебойной работы уполномоченных структур по выдаче или продлению срока действия необходимых судоходства документов, либо, принимая во внимание исключительность ситуации, пролонгации срока действия ранее выданных документов на период навигации-2020. 

Судоходное бизнес-сообщество очень надеется, что Минтранс и Росморречфлот с честью пройдут все испытания и сделают все возможное, чтобы навигация-2020 прошла без проблем! 

Печатное издание