20.04.2020 17:09

Служить мамой на "Заливе"...

Автор: "Обь-Иртышский водник"

 Служить мамой на флоте...
Говорят, что на флоте случайных людей не бывает. Однако Ирина Ивановна Ляшева – наша сегодняшняя героиня –  вовсе не планировала связывать свою жизнь с рекой. По первому образованию она медик, второй раз отучилась на повара. В 2007 году знакомая предложила ей поработать на камбузе судна «Залив». Предложение было более чем неожиданным, и Ирина Ивановна недолго думая отказалась. Однако судьба распорядилась по-другому, и через некоторое время наша героиня оказалась хозяйкой камбуза на «Заливе». 
– Вода затянула меня – и в буквальном, и в переносном смысле слова. Это своего рода круговерть тоже жизни,  но жизни другой – без бытовых забот. Это маленькая страна, где установлены свои правила и законы, - говорит Ирина Ивановна.
- Ирина Ивановна, за 13 лет привыкли уже так надолго покидать дом? Не тянет в рейсах обратно в родные пенаты?
- Наша работа начинается с июня – мне нужно готовить камбуз: проверять наличие посуды, работу оборудования, в этом мне помогает электромеханик. Он, можно сказать, мой бог на корабле! Если он сработал хорошо и оборудование в порядке – значит, и у меня работа будет кипеть.  А насчет того, чтобы скучать по дому – бывает, конечно… Но работа  есть работа. Да и привыкла уже.
- А семья как? С пониманием относится к таким долгим отлучкам?
- Моя семья – взрослая дочь и муж. Так сложилось, что муж  тоже связан с флотом – он старпом на море. Так что – все понимают.
-  Вы много лет работаете на одном судне?
- Я начинала на «Заливе», работала на земснаряде «Зиненко», на «Иртышском-205», «Иртышском-504», а сейчас уже больше 10-ти лет хожу в рейсы на «Иртышском- 727».
- Сложно женщине одной среди мужчин?
- Бывает по-разному, но я уверена, что в любой ситуации нужно оставаться женщиной – доброй, милой, мягкой. Ведь как бы женщина ни сердилась, ни ворчала, ни ругалась, она всегда остается мамой… Так и я… Для своей команды – я, прежде всего, мама. Выслушать, вкусно накормить, а где и медсестрой поработать – обработать порезы, раны, все это я делаю. Вообще, я считаю, женщина на корабле – это вовсе не к беде, существует ведь такой стереотип, правда? Женщина на корабле – это уют, тепло, порядок. Женщина на камбузе – это значит, что у команды будет вкусная, здоровая, а главное – безопасная пища.
- На сколько человек приходится готовить?
- В основном, на 15 человек, это средний состав команды на судне.
- Курьезные случаи, связанные с работой, не припомните?
- Ой, немало было таких случаев на флоте, но все они – это наше внутреннее «достояние», и выносить его на суд общественности не стоит.
-Плохая примета?
- Ну, можно и так сказать.
- А есть еще какие-то обязанности, помимо приготовления пищи?
- Конечно, я обязательно должна содержать в чистоте камбуз, правильно рассчитывать продукты, закупать их – ведь что куплю – из того и приготовлю. Кроме того - на мне стирка.
-  Чему научила вас работа на флоте?
- Она учит постоянно. Быть проще, не усложнять жизнь, иметь свое видение любых ситуаций...
Интервью предоставлено редакцией газеты  "Обь-Иртышский водник"

Говорят, что на флоте случайных людей не бывает. Однако Ирина Ивановна Ляшева – наша сегодняшняя героиня –  вовсе не планировала связывать свою жизнь с рекой. По первому образованию она медик, второй раз отучилась на повара. В 2007 году знакомая предложила ей поработать на камбузе судна «Залив». Предложение было более чем неожиданным, и Ирина Ивановна недолго думая отказалась. Однако судьба распорядилась по-другому, и через некоторое время наша героиня оказалась хозяйкой камбуза на «Заливе». 

– Вода затянула меня – и в буквальном, и в переносном смысле слова. Это своего рода круговерть тоже жизни,  но жизни другой – безбытовых забот. Это маленькая страна, где установлены свои правила и законы, - говорит Ирина Ивановна.

- Ирина Ивановна, за 13 лет привыкли уже так надолго покидать дом? Не тянет в рейсах обратно в родные пенаты?

- Наша работа начинается с июня – мне нужно готовить камбуз: проверять наличие посуды, работу оборудования, в этом мне помогает электромеханик. Он, можно сказать, мой бог на корабле! Если он сработал хорошо и оборудование в порядке – значит, и у меня работа будет кипеть.  А насчет того, чтобы скучать по дому – бывает, конечно… Но работа  есть работа. Да и привыкла уже.

- А семья как? С пониманием относится к таким долгим отлучкам?

- Моя семья – взрослая дочь и муж. Так сложилось, что муж  тоже связан с флотом – он старпом на море. Так что – все понимают.

-  Вы много лет работаете на одном судне?

- Я начинала на «Заливе», работала на земснаряде «Зиненко», на «Иртышском-205», «Иртышском-504», а сейчас уже больше 10-ти лет хожу в рейсы на «Иртышском- 727».
 

- Сложно женщине одной среди мужчин?

- Бывает по-разному, но я уверена, что в любой ситуации нужно оставаться женщиной – доброй, милой, мягкой. Ведь как бы женщина ни сердилась, ни ворчала, ни ругалась, она всегда остается мамой… Так и я… Для своей команды – я, прежде всего, мама. Выслушать, вкусно накормить, а где и медсестрой поработать – обработать порезы, раны, все это я делаю. Вообще, я считаю, женщина на корабле – это вовсе не к беде, существует ведь такой стереотип, правда? Женщина на корабле – это уют, тепло, порядок. Женщина на камбузе – это значит, что у команды будет вкусная, здоровая, а главное – безопасная пища.

- На сколько человек приходится готовить?

- В основном, на 15 человек, это средний состав команды на судне.

- Курьезные случаи, связанные с работой, не припомните?

- Ой, немало было таких случаев на флоте, но все они – это наше внутреннее «достояние», и выносить его на суд общественности не стоит.

-Плохая примета?

- Ну, можно и так сказать.
 

- А есть еще какие-то обязанности, помимо приготовления пищи?

- Конечно, я обязательно должна содержать в чистоте камбуз, правильно рассчитывать продукты, закупать их – ведь что куплю – из того и приготовлю. Кроме того - на мне стирка.

-  Чему научила вас работа на флоте?
- Она учит постоянно. Быть проще, не усложнять жизнь, иметь свое видение любых ситуаций...

Интервью предоставлено редакцией газеты  "Обь-Иртышский водник"

Печатное издание