03.06.2019 14:12

«На «премиум» уже есть свой клиент, и спрос отличный»

Автор: По материалам пресс-службы ООО «Водоходъ» и РАТА-ньюс

Круизная компания «ВодоходЪ» в формате тест-драйва представила обновленный теплоход «Санкт-Петербург» класса «премиум плюс».

На торжественном мероприятии присутствовали партнеры компании, турагенты, корпоративные клиенты, представители СМИ, официальные лица отрасли, а также звезды спорта и шоу-бизнеса, телевидения  и кино: Алексей Ягудин с семьей, Костя Цзю, Светлана Мастеркова, Светлана Зейналова, Анастасия Макеева, Алла Довлатова, Эвелина Блёданс, Катя Лель, Митя Фомин

В 2018 году компания «ВодоходЪ» начала программу переоборудования флота. В прошлом году была проведена  реновация  3-х судов, среди них «Санкт-Петербург» и «Нижний Новгород». К сезону 2019 года подготовлены еще два теплохода, к 2020 году на воду будет спущен новый лайнер российской постройки по проекту PV300 «Мустай Карим», рассчитанный на 350 пассажиров.

По словам председателя совета директоров «Водохода» Виктора Олерского, компания практически ежегодно обновляет свои суда. Современный подход к организации круизного туризма требует больших площадей кают, использование при отделке более качественных материалов, стильного дизайна.

«Мы системно развиваем бизнес и делаем существенные шаги в этом направлении. Один из них – строительство 5-звёздного теплохода «Мустай Карим» в Нижнем Новгороде, параллельно мы пошли по пути обновления интерьеров. Наша задача – делать по два-три теплохода в год. Мы становимся более опытными с точки зрения понимания рынка и того, какой продукт нужен клиенту. Соответственно, будем стараться следовать желаниям наших гостей» - сказал в своей приветственной речи Виктор  Олерский.

«Мы расширяем географию водных путешествий. В следующем году готовим теплоход для работы на Енисее, а к 2021-му запустим круизы по Лене и Байкалу, – сообщил Виктор Олерский. – В этом году мы также пошли в новую для нас нишу морских экспедиционных круизов, заканчиваем предпроектные работы по двум судам ледового класса на 150-160 пассажиров каждое для работы в Арктике и Антарктиде. Стоимость одного судна превышает €100 млн. Хотим вернуть давно утраченные нашей страной позиции в этом сегменте».

Теплоход «Санкт-Петербург»,  немецкое судно проекта 301,  стал  принципиально новым продуктом, его эксплуатация базируется на концепции премиальных речных круизов. На теплоходе увеличена площадь кают и санузлов, заменены все внутренние системы коммуникаций и кондиционирования, перестроены рестораны и бары, расширен конференц-зал. Все выполнено в едином стиле. «В каждой каюте есть мини-бар за дополнительную плату. Завтрак и обед остались в концепции шведского стола, а ужин предлагаем a la carte. Рассадка теперь свободная. Меню с блюдами русской, татарской и итальянской кухни было разработано с приглашенными шеф-поварами. Кстати, в первом круизе наш бренд-шеф будет проводить для пассажиров мастер-классы», – сообщил  коммерческий директор «Водохода» Александр Кокшин. Новая концепция также предполагает расширенный пакет экскурсий, включая более дорогие по наполнению программы.

Продажи туров на «Санкт-Петербурга» стартовали 1 марта, теплоход загружен уже наполовину. «С учетом позднего старта 50% загрузки от сезонного плана – это хороший результат. А всего в навигацию, которая продлится до конца сентября, планируем отправить на этом судне порядка двух тысяч пассажиров», – сообщил  Александр Кокшин. Все маршруты обновленного корабля начинаются в Москве, первый трехдневный круиз идет до Твери. Самые продолжительные – 15-дневный тур до Санкт-Петербурга и обратно, а также круиз на 19 дней в Астрахань. Первый круиз уже купили 170 клиентов (при общей вместимости  210), маршруты до Казани и Астрахани также плотно загружены.

В марте действовала скидка раннего бронирования. По маршрутам с загрузкой менее половины скидки и акции пока сохраняются. Средняя стоимость круиза на теплоходе «Санкт-Петербург» равна 9-10 тыс. рублей в день с человека, минимальная – 6-7 тысяч.

«В этом году цены выросли примерно на 25%. Но сократился объем предложений – теплоход «Максим Горький» ушел с внутреннего рынка. Поэтому наработанный нами поток перераспределяется на оставшиеся суда. Мы наблюдаем за еженедельной динамикой продаж – загрузка и выручка выше, чем год назад, соответственно, ожидания по сезону положительные. Бронирования на следующий сезон планируем открыть в конце июня – начале июля», – уточнил г-н Кокшин.

Заместитель гендиректора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова добавила, что всем интересно продавать продукт, который каким-то образом выделяется из общего ассортимента. «Теплоход «Санкт-Петербург» мы пока не предлагаем, но готовы рассматривать такую возможность. Рада за коллег, они хорошо обновили судно, получился очень приятный функциональный интерьер. На мой взгляд, такая работа льет воду на мельницу круизной отрасли в целом. Человек, которому всё понравилось в круизе, постепенно опробует все теплоходы и маршруты. И со всеми поделится позитивным мнением», – отметила она в интервью  RATA-news.

Светлана Гончарова высоко оценила перспективы «Санкт-Петербурга», так как сегмент «премиум» уже присутствует на рынке, и он хорошо воспринимается потребителем. «Тяжело раскручивать что-то совсем новое, а на «премиум» уже есть свой клиент, и спрос отличный», – считает она.



Печатное издание