Автор: По материалам пресс-службы «Волжского пароходства»
Управляющий директор «Волжского пароходства» (входит в UCL Holding) Александр Шишкин в августе 2017 года выступил на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов на Клязьме», где в рамках тематической смены «Молодые специалисты транспортной отрасли» рассказал участникам форума об основных этапах становления и развития судоходства на Волге. Организатором смены «Молодые специалисты транспортной отрасли» выступают Росмолодежь и Министерство транспорта РФ.
В своем выступлении Александр Шишкин отметил, что в настоящее время судоходная компания «Волжское пароходство» делает ставку на перевозку сухих грузов в речные и морские порты, поскольку такое решение позволяет сосредоточиться на эффективном использовании судов типа «Волго-Дон», буксирного флота и большегрузных речных теплоходов RSD44.
Новые суда проекта RSD44, эксплуатируемые пароходством, показывают высокую эффективность и рентабельность, поскольку отличаются от обычных сухогрузов не только техническим оснащением, но и конструктивными особенностями. Их низкая габаритная высота позволяет проходить под мостами без разводки последних. За пять лет работы новые суда перевезли около 5 млн тонн различных грузов.
Отдельно в своем выступлении Александр Шишкин остановился на актуальных проблемах современного речного судоходства. По его словам, в последние годы для многих предприятий отрасли обострилась проблема мелководья рек Волги и Дона, из-за чего компании теряли значительное количество грузов: суда шли с недогрузом из-за ограничений по глубине Волги в районе Городца, и Дона в районе станицы Багаевская. Между тем, в 2016 году, по итогам тематического заседания Государственного Совета под председательством президента РФ Владимира Путина, где отмечались преимущества водного транспорта по сравнению с железнодорожным и автомобильным, было принято решение о строительстве на Волге низконапорного гидроузла. «Запланированный на 2021 год ввод плотины в эксплуатацию поможет решить многие проблемы с судоходством на Волге», — подчеркнул Александр Шишкин.
Докладчик особо отметил, что перевозка грузов судами по рекам России по-прежнему остается конкурентоспособной. Ежегодно теплоходами компании перевозится порядка 1,5 млн тонн зерновых грузов, 1 млн тонн серы, 0,5 млн тонн металла.
Говоря о преимуществах водного транспорта по сравнению с перевозками по авто- и железным дорогам, Александр Шишкин привел концепцию «3Э»: экологичность, эффективность, экономичность. На сегодняшний день речной транспорт во всем мире признан как один из самых экологически чистых: коэффициент шума, выбросы СО и СО2 здесь значительно ниже, чем, например, на автомобильном транспорте. Он более эффективен и экономически выгоден при перевозке грузов на большие расстояния. «Одно типовое сухогрузное судно грузоподъемностью 5 тыс. тонн перевозит столько же грузов, сколько железнодорожный состав из 83 вагонов или 420 грузовиков, массой по 12 тонн каждый», — указал докладчик.
«Должен сказать, что Волжское пароходство, занимаясь грузовыми перевозками на внутренних водных путях и на море, осознает всю важность системы управления безопасностью судоходства, поэтому постоянно стремится к использованию передовых технологий. Надежность и стабильность работы в сочетании с современными методами управления и развития бизнеса отличают нашу компанию в работе с партнерами, клиентами и инвесторами», — указал в завершении своего выступления Александр Шишкин.
Справка:
Территория смыслов — ежегодный всероссийский молодежный образовательный форум. Проводится с 2015 года по инициативе Федерального агентства по делам молодежи и включает восемь тематических смен. В период с 14 августа по 20 августа 2017 года на форуме прошла смена «Молодые специалисты транспортной отрасли», организатором которой выступает Росмолодежь совместно с Министерством транспорта РФ. Среди гостей смены: помощник президента РФ Игорь Левитин и министр транспорта России Максим Соколов.
АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» — одна из крупнейших судоходных компаний России. Образована в 1843 г. Выполняет грузовые перевозки по рекам и озерам страны. По итогам навигации 2016 г. было перевезено 5,2 млн тонн грузов. Входит в VBTH — судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding, консолидирующей ряд российских железнодорожных, стивидорных и логистических компаний. В состав дивизиона входит также Северо-Западное пароходство, компания «В.Ф. Танкер», судостроительное предприятие «Окская судоверфь».