31.10.2016 13:09

ОСК подвела итоги инженерного конкурса

Автор: Роман Черниговцев, пресс-служба ОСК

«Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) подвела итоги второго этапа инженерно-технического конкурса в судостроении. Конкурс второй год прошел среди студентов и аспирантов профильных вузов, а также молодых специалистов корпорации. Его победителями стали инженеры АО «ПО «Севмаш», Санкт-Петербургского государственного морского технического университета («Корабелки») и АО «СКТБЭ».

 

В этом году за звание лучшего проекта судостроительной промышленности боролись 18 инновационных проектов от 13 предприятий и пять вузов.

Инженерно-технический конкурс ОСК традиционно проводится в два этапа. На первом происходит отбор лучших работ на предприятиях корпорации, а также среди студенческих и аспирантских разработок. Затем, в ходе финального этапа, работы заслушиваются на заседании конкурсной комиссии.

Экспертам на рассмотрение представлялись научно-исследовательские и производственные работы, конструкторские проработки и инженерные расчеты, инновационные предложения, организационные мероприятия по повышению экономической эффективности, базы данных, прикладное программное обеспечение или комплексные дизайнерские предложения.

Жюри, в состав которого вошли представители Крыловского государственного научного центра, Центра технологий судостроения и судоремонта, Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, Нижегородского государственного технического университета и САФУ, в первую очередь оценивало перспективность работ с точки зрения практического внедрения их решений на предприятиях судостроительной отрасли. А кроме того технологическую новизну, коммерческую эффективность предложений, востребованность и актуальность для производства.

По итогам конкурса первое место заняли инженеры Севмаша: начальник сектора проектно-конструкторского бюро Игорь Калеминцев и инженер-конструктор Денис Чесноков. Они разработали проект внедрения инновационной технологии монтажа оборудования и изделий с применением полимерных материалов на кораблях ВМФ.

Аспирант Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Кирилл Овчинников занял второе место в конкурсе со своим проектом «Разработка методики расчета инерционно-демпфирующих сил морского объекта с использованием современного программного обеспечения».

В тройку победителей конкурса вошел также начальник отдела АО «СКТБЭ» Михаил Бочарников с проектом «Система регенерации гипоксической газовоздушной среды с повышенным содержанием аргона для обитаемых герметизированных объектов».

«Участие в инженерно-техническом конкурсе должно помочь студентам и аспирантам сделать осознанный выбор профессии судостроителя, а молодым инженерам реализовать свои инновационные проекты на предприятиях ОСК», - отмечают в ОСК.

Победители корпоративного инженерного конкурса представят ОСК на итоговом мероприятии Всероссийского инженерного конкурса.

Справка

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Печатное издание