Автор: Елена Ткачева
ОАО «Донречфлот» (ДРФ, входит в Азово-Донское пароходство) по итогам 2015 года премировало работников внутреннего флота в совокупном объеме 6 млн 156,6 тыс. руб. Об этом отраслевому порталу «Российское судоходство» рассказал директор по персоналу судоходной компании Вячеслав Широбоков.
Премирование работников внутреннего флота за выполнение бюджета времени по итогам навигации впервые было введено в пилотном режиме в 2015 году.
По итогам работы в 2015 году заработали премии члены экипажей судов «В. Успенский», «Волго-Дон 205», «Волго-Дон 219», «Волго-Дон 238», «Волго-Дон 5011», «Волго-Дон 5017», «Волго-Дон 5043», «Капитан Скачков», «Линда‑1», «М. Андреев», а также буксиров «Капитан Рыбалко», «МБ-Прибой», «Озерный‑202», «ОТ‑1504», «ОТ‑1506», «ОТ‑1516», «Капитан Коломиец», «Капитан Ларин», «ОТА‑876», «ОТА‑921», «ОТА‑931».
Премии получили более 100 человек из командного и рядового состава, а также курсанты профильных учебных заведений, проходящие штатную практику на судах «Донречфлота».
«К этому нововведению мы шли несколько лет. Сегодня судоходные компании активно конкурируют за кадры и одновременно стремятся к повышению эффективности работы флота. Введенное положение о премировании работников комсостава судов внутреннего флота позволяет решить обе эти задачи одновременно, — рассказал Вячеслав Широбоков. — Все понимают, что на флоте «время — деньги» это не просто фигура речи, а реальная экономика.
Ключевым критерием для начисления премии комсоставу является выполнение теплоходом утвержденного компанией бюджета времени. Для получения материального вознаграждения член экипажа должен отработать навигацию без существенных замечаний со стороны береговых служб компании и администрации судна».
Кроме того, «Донречфлот» ввел положение о премировании рядового состава, действие которого распространяется и на студентов профильных учебных заведений, проходящих штатную практику на судах внутреннего плавания. Для того, чтобы получить эту премию, практиканту необходимо отработать на борту до конца навигации без замечаний.
«Курсантский навигационный бонус направлен на решение комплекса задач. Курсант вряд ли захочет уволиться, понимая, что еще месяц работы — и он получит серьезную добавку к заработной плате. Кроме того, практиканты осознают, что при наличии замечаний от капитана бонуса не будет.
Получается, что мы улучшаем качество работы, повышаем уровень безопасности и снижаем текучесть кадров. Вместе с тем снижается нагрузка на командный состав, когда не приходится обучать новых людей», — пояснил Вячеслав Широбоков.
Он добавил, что бонус мотивирует курсантов вернуться на практику в следующем году: «Чем больше людей получат эти премии, тем больше захотят вернуться к нам на следующую практику, а в дальнейшем — и в качестве командиров судов. Введенный механизм премирования работает: по итогам навигации 2015 года 43 курсанта получили премии».
Примечательно, что курсантский бонус на внутреннем флоте — эксклюзивное предложение «Донречфлота», аналогов которому сегодня просто нет.
«Положения о премировании командного и рядового состава на внутреннем флоте положительно зарекомендовали себя в 2015 году и продолжат работать в навигацию 2016 года. Дополнительное материальное вознаграждение за добросовестный труд — это прозрачный аргумент в пользу ДРФ при трудоустройстве и стимул работать без замечаний в дальнейшем, — подчеркнул Широбоков. — Мы рассчитываем, что введение премии позволит закрепить на судах опытных специалистов и привлечь новых. В этом году мы вновь примем курсантов, которые уже побывали на практике в «Донречфлоте». Многих ребят капитаны уже рады видеть и в командных должностях на судах. И, конечно, компания будет рада новичкам!»
Печатное издание