Автор: Надежда Малышева
Уровень безопасности судоходных гидротехнических сооружений в России вырос по итогам 2015 года на 20%. Количество транспортных происшествий за минувший год сократилось на 17% в сравнении с 2014 годом. Такие цифры озвучил и.о. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Сергей Сарицкий.
К основным причинам возникновения аварий на водном транспорте, по-прежнему, следует относить «человеческий фактор». Так, в ходе расследований транспортных происшествий Ространснадзор выявил, что порядка 70% нарушений возникают вследствие невыполнения командным составом и береговыми службами требований нормативных документов в области безопасности судоходства. Еще около 18% нарушений возникали из-за судоводительских ошибок.
В 2015 году продолжилось взаимодействие Ространснадзора и Росморречфлота в части выявления нарушений, подпадающих под Кодекс об административных правонарушениях. Согласно этой схеме взаимодействия, представители администраций бассейнов внутренних водных путей оформляли соответствующие протоколы и передавали их в Ространснадзор, где проводилось административное расследование выявленных нарушений. По результатам расследований были наложены соответствующие административные штрафы. Таких протоколов в 2015 году было представлено 1 тыс. 215, что на 26% превышает показатель 2014 года (в 2014 году было представлено 965 протоколов). Общая сумма наложенных штрафов выросла по итогам 2015 года на 24% в сравнении с 2014 годом.
«К сожалению, необходимо отметить, что значительная часть протоколов, которые составляются в администрациях бассейнов, возвращаются по причине неправильного оформления, или отсутствия доказательной базы. Такие случаи достигли в прошедшем году 21%», - сказал Сарицкий. Руководитель Ространснадзора уверен, что с начала навигации 2016 года этот процесс выйдет на качественно новый уровень.