16.03.2015 15:25

Безоговорочное выполнение экологических требований

Автор:

В Осло прошел Саммит по Арктике, организованный журналом «Экономист». По итогам встречи   Международная палата судоходства (International Chamber of Shipping, ICS) опубликовала пресс-релиз, в котором обозначены основные темы, актуальные для арктического судоходства.  «Российское судоходство» приводит резюме этого документа.

Международная палата судоходства подчеркивает исключительную важность наличия обязательной и единой нормативно-правовой базы для обеспечения безопасности на море и охраны окружающей среды, поскольку  объем арктического судоходства постепенно увеличивается в ответ на новый интерес в освоении природных ресурсов региона.

Генеральный  секретарь ICS г-н Питер Хинчлифф  пояснил: «Международная морская организация является подходящим форумом для разработки стандартов для судов, плавающих в Арктике, поскольку обладает необходимой правовой и технической экспертизой, позволяющей в полной мере учитывать интересы всех морских держав, в том числе с арктическим побережьем».

Он добавил, что судоходная отрасль полностью привержена реализации обязательного Полярного кодекса после его недавнего принятия государствами-членами Международной морской организации  IMO), и  который вступит в силу в январе 2017 года.

Полярный кодекс обеспечит более высокий уровень выполнения требований в экологической сфере, используя подход,  основанный на оценке рисков, относящихся  к  эксплуатации судна, местоположению судна и сезону эксплуатации.

По мнению ICS, экологическая эффективность судоходной отрасли уже находится на весьма впечатляющем уровне. И промышленный сектор полностью разделяет озабоченность по поводу чувствительности арктических экосистем и необходимость проявления  высокой степени осторожности при эксплуатации судов в арктических водах, что в полной мере отражено в новом Полярном кодексе IMO.

Что касается озабоченности общественности в отношении негативного влияния выбросов CO2 на климат и хрупкий экологический баланс, который существует в Арктическом регионе, ICS подчеркивает, что судоходство является  единственной отраслью, уже охваченной обязательствами  глобального соглашения IMO по сокращению выбросов CO2 посредством  технических и эксплуатационных мер.

Согласно последним «Исследованиям IMO по парниковым газам», опубликованным в 2014 году, мировая  судоходная отрасль сократила свои суммарные выбросы более, чем на 10% в период между 2007 и 2012 гг.

Что касается будущего руководства арктическими водами,  ICS считает, что прибрежные арктические государства должны избегать навязывания дискриминационного обращения, которое может нанести ущерб правам судов, зарегистрированных в неарктических странах, и подчеркивает важность соответствующих сборов за услуги.

ICS  предполагает, что существует необходимость внесения большей ясности в отношении правового статуса арктических вод, как это определено в Конвенции ООН  по морскому праву.

«Поскольку отдаленные арктические морские пути становятся доступными,  эти, когда-то академические вопросы становятся все более важными», -  сказал г-н Хинчлифф, утверждая, что режим "транзитного прохода" Конвенции по морскому праву для проливов, используемых для международного плавания, имеет приоритет над правами прибрежных государств по принятию односторонних мер по международному судоходству.

Печатное издание