Автор:
На ведущих судостроительных заводах России и Украины в 2013 году было построено 23 судна, что не отражает реальные потребности речного флота. Такой вывод содержится в докладе генерального директора Морского инженерного бюро профессор Геннадия Егорова.
По мнению эксперта, фактические темпы пополнения флота не компенсируют динамику выбытия старых судов. Например, на 1 января 2014 года средний возраст базовых для речных перевозок нефти 131 танкеров типа "Волгонефть" составил по первоначальному проекту 558/550 - 45,2 года (21 единица), по проекту 1577/550А - 38,5 лет (110 единиц). Из них 23 танкера имеют оценку "негодное".
Основными российскими заводами, которые обеспечивали поставки флота судов смешанного море-река плавания (просто речных судов до 2010 года практически не строили), были нижегородский завод "Красное Сормово" - 83 судна, "Окская судоверфь" (Навашино) - 34 судна, петрозаводский "Онежский завод" - 18 судов и Волгоградский судостроительный завод - 33 судна, а также Херсонский судостроительный завод - 16 судов и николаевский завод "Океан" - 9 судов.
Суда, построенные на ведущих заводах (с разбивкой по годам)
Заводы |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Красное Сормово* |
4 |
2 |
4 |
6 |
6 |
5 |
6 |
7 |
7 |
6 |
7 |
9 |
10 |
2 |
2 |
Окская |
|
|
|
|
|
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
8 |
8 |
7 |
|
Херсонский |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
4 |
1 |
Невский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
5 |
|
Волгоградский |
2 |
1 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
6 |
3 |
1 |
1 |
|
|
|
|
Онежский |
|
|
|
|
|
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Океан |
|
|
|
|
|
1 |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Зеленодольский |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
Судоверфь братьев Нобель |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
1 |
|
Лотос |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Верхне-Камский судостроительный комплекс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
Дон-Кассенс (Аксай) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
Итого |
6 |
3 |
7 |
10 |
12 |
17 |
19 |
23 |
17 |
14 |
16 |
18 |
23 |
23 |
5 |
Печатное издание