15.11.2012 09:09

«Объединенный грузовой флот» принял в эксплуатацию третий сухогруз проекта RSD18

«Объединенный грузовой флот» принял в эксплуатацию третье многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD18 UCF-1. Постройку судна дедвейтом 6125/5185 тонн завершила китайская верфь в городе Янгжоу. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.

Наблюдение осуществляет Нижегородский филиал Российского морского регистра судоходства.
 
Суда относятся по классификации, принятой в Бюро, к «азовским пятитысячникам», то есть, к классу азовско-каспийских «коастеров», которые имеют для характеристической в российских портах Азовского моря и портах Каспия (Астрахань, Нека) осадок 4,20-4,50 м, грузоподъемность около 5 тыс. тонн с возможностью работы через Волго-Донской судоходный канал.
 
Судно спроектировано по требованиям класса Российского морского Регистра судоходства КМ  Ice 1 R2 AUT3-C.
 
Габаритная длина судна - 123,17 м, длина между перпендикулярами - 118,6 м, ширина -16,5 м, высота борта 5,50 м.
 
Дедвейт проекта RSD18 при осадке в море 4,20 м составляет 5185 тонн, при осадке 3,60 м в реке - 3930 тонн, на максимальную осадку 4,67 м в море 6125 тонн.
 
При необходимости судно сможет работать на пониженных осадках в реке 3,20-3,40 м. При осадке 3,40 м в пресной воде дедвейт составляет 3530 тонн, что позволяет считать судно в реке неким современным аналогом сухогрузных судов типа «Омский».
 
Суда проекта RSD18 предназначены для смешанных (река-море) и морских перевозок генеральных, навалочных, зерновых, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта, угля и опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9.
 
Параметры судна обеспечивают работу через Волго-Балтийский путь и Волго-Донской судоходный канал, для эксплуатации в Азовском и Каспийском морях зимой ледовая категория ЛУ1.

Согласно информации холдинга «Объединенный грузовой флот, суда UCF-1 и UCF-2 были заложены и строились на верфи «Хуа Ся» (г. Ухань, провинция Хубэй, Китай), но в связи с тяжелым финансовым положением последней в апреле 2012 года были переведены для достройки на новую верфь в городе Янгжоу в нижнем течении реки Янцзы. По прибытие на верфь суда были подняты для ревизии и окраски подводной части корпусов и продолжены достроечные работы. 5 июня 2012 года UCF-1 был спущен со слипа верфи Янгжоу. 18 октября 2012 года после завершения испытаний получил документы Регистра.
 

Печатное издание