01.11.2012 15:53

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» разработал инновационное электрооборудование для морского буксира

Филиал «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» успешно завершил работы по созданию комплекта электрооборудования для морского буксира проекта 745.1.  Как сообщили «Российскому судоходству» в компании,  оборудование отгружено заказчику.

При создании систем электродвижения на данном буксире «ЦНИИ СЭТ» использовал уникальный вентильно-индукторный двигатель. Преимущества такого двигателя по сравнению с асинхронным двигателем заключаются в более высоком КПД.

Двигатель может менять в широком диапазоне нагрузку и частоту вращения, а также обладает повышенной надежностью, обусловленной отсутствием обмоток на роторе и применением для возбуждения полюсов статора простых и надежных сосредоточенных обмоток, которые практически исключают возможность сквозных коротких замыканий в инверторе.

При этом вентильно-индукторный двигатель конструктивно проще и надежнее, а стоимость его - значительно ниже по сравнению с асинхронным двигателем. В результате новаторских решений, внедрённых при создании системы электродвижения, буксир проекта 745.1 способен осуществлять движение без ограничения по ресурсу и длительности работы при плавании.

Буксир может двигаться на волнении до 5 баллов включительно любыми курсовыми углами к направлению волн и ветра с наибольшей возможной скоростью хода, соответствующей полной мощности гребного электродвигателя.

Проектантом буксира является ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел» (г. Нижний Новгород), судно строится на ОАО «Ярославский судостроительный завод».

Печатное издание