На заводе «Красное Сормово» вернулся с ходовых испытаний предпоследний танкер серии, строящейся на Красном Сормово для компании «Волга-Балт-Танкер» - «В.Ф.Танкер-9». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Судно было спущено на воду 19 октября. По предварительным данным, подписание акта приема-передачи намечено не позднее следующей недели.
Напомним, «Красное Сормово» и «Волга-Балт-Танкером» было подписано 2 контракта на строительство 10 танкеров проекта RST27 – в июне и в октябре 2011 года. Заказчику с опережением контрактных сроков переданы уже 8 танкеров.
При осадке 3,6 м в реке дедвейт танкера RST27 составляет 5,378 тыс. тонн, при осадке 4,2 м в море - 6,980 тыс. тонн. Габаритная длина судна составляет 140,85 м, ширина - 16,86 м, высота борта - 6 м. Эксплуатационная скорость судна - 10 узлов, экипаж - 12 человек. В качестве главных двигателей используются два дизельных двигателя Wartsila 6L20, примененяются грузовые погружные насосы, суда имеют развитый тронк и у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках. Электростанция состоит из 3 дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт. Автономность (в море/в реке) - 20/12 суток. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
Танкер обеспечивает одновременно перевозку двух сортов груза. При проектировании учтены специальные требования нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО проект» (ECO-S). Класс Российского морского регистра судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).
Район эксплуатации: внутренние водные пути России с учетом ограничений и морские районы, сответствующие ограниченному району плавания R2, с высотой волны 3% обеспеченности 7 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль. Условия эксплуатации в море: эпизодическое круглогодичное в незамерзающих морях, в мелкобитом разреженном льду неарктических морей (со скоростью 5 узлов); в реках – в условиях продленной навигации соответственно ледовому классу Ice1 при температуре наружного воздуха минус 20 градусов.