На танкеры целесообразно изначально устанавливать главные двигатели небольшой мощности в целях экономии. Как передал корреспондент «Российского судоходства», такое мнение в ходе семинара «Энергетическая эффективность судна. Конструктивный коэффициент энергоэффективности (EEDI). Судовой план управления энергоэффективностью (SEEMP). Измерение и методы применения» высказал технический менеджер SCF Unicom О. Калинин.
По его словам, с другой стороны, необходимо провести исследования, как может отразиться на безопасности судоходства применение маломощных двигателей на крупных судах.
В настоящее время группа СКФ разработала методику движения судов на малых и сверхмалых оборотах двигателей с целью экономии бункерного топлива, отметил эксперт.
Все данные меры экономии связаны со сложной рыночной ситуацией на танкерном рынке, характеризующейся низкими фрахтовыми ставками и высокими ценами на бункерное топливо.